banner

Просмотр связанных заданий №51014, №51010, №51011, №51012, №51013, №51015

  • 22 линия
    №51014
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    Текст:

    «Д. С. Лихачёв с данном тексте поднимает важные и вечные проблемы, ведя с читателем доверительную беседу. При помощи (А)           (предложения 13, 18) автору удается выразить основную мысль не только в данных предложениях, но и в тексте в целом. Простота мысли автора в столь сложном рассуждении достигается такими средствами, как (Б)          (предложение 12) и (В)          (в предложении 21). Также благодаря такому средству выразительности, как (Г)          (предложения 1-2, 11-12), Д.С. Лихачёву удается заинтересовать читателя и акцентировать его внимание на важных аспектах».

    Список терминов:

    1) оксюморон
    2) эпитет
    3) парцелляция
    4) метафора
    5) ряды однородных членов предложения
    6) восклицательные предложения
    7) лексический повтор
    8) сравнение
    9) эпифора

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)

  • 23 линия
    №51010
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Д. С. Лихачёв проводит параллель между умением ездить на велосипеде и жизнью человека.
    2) Лихачёв говорит, что его “Письма о добром и прекрасном” нужны только в начале пути, а потом человек сам должен идти, выбирая дороги добра. 
    3) Потребность поступать хорошо всегда дается человеку при от рождения.
    4) Проживать жизнь так же легко, как и ездить на велосипеде. 
    5) Душевная необходимость в хороших поступках тогда дорога, когда она безотчётна.

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)

  • 24 линия
    №51011
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложении 15 данного текста представлено описание.
    2) В предложениях 1-3 представлено рассуждение. 
    3) В предложениях 7-8 содержится повествование. 
    4) Предложение 18 является следствием того, о чем говорится в предложении 17. 
    5) В предложениях 23-24 представлено повествование. 

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)

  • 25 линия
    №51012
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Из предложений 1-5 выпишите синонимы.

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)

  • 26 линия
    №51013
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Среди предложений 8-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора.

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)

  • 27 линия
    №51015
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

    Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

    Объём сочинения - не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

     

    (1) Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. (2) Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. (3) Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. (4) Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. (5) Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. (6) Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (7) Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. (8) А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. (9) В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» – жить честно, по правде. (10) Но это необходимо только для начала. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. (13) Поэтому и советов приходится давать больше. (14) Но вот на что обратите внимание. (15) Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. (16) А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. (17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала. (20) А потом живите по-доброму, не думая о «правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед…

    (Д. С. Лихачёв)