banner

Просмотр связанных заданий №50650, №50651, №50652

  • 1 линия
    №50650
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении абзаца текста. Запишите это слово.

    (1)Русское дворянство после Петра I пережило изменение, значительно более глубокое, чем простая смена бытового уклада: та область, <...> обычно отводится бессознательному, «естественному» поведению, сделалась сферой обучения, и это отразилось на придворных. (2)Возникали наставления, касающиеся норм бытового поведения, поскольку весь сложившийся в этой области уклад был отвергнут как неправильный и заменен «правильным» — европейским. (3)Это привело к тому, что русский дворянин в петровскую и послепетровскую эпоху оказался у себя на родине в положении иностранца, и ему во взрослом состоянии искусственными методами следует обучаться тому, что обычно люди получают в раннем детстве непосредственным опытом. (4)Таким образом, чужое, иностранное приобретает характер нормы. 

  • 2 линия
    №50651
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ПЕРЕЖИЛО (что). Прожить, просуществовать какой-нибудь срок, время. «Жизнь пережить – не поле перейти» (посл.).
    2) СМЕНА – группа людей, работающая в рабочий промежуток. Пришла вечерняя смена.
    3) КАСАЮЩИЕСЯ – дотрагивающиеся до кого-, чего-либо. Пальцы, касающиеся колена.
    4) СЛЕДУЕТ – за кем-чем. переносное идти следом. Следуйте за мной.
    5) НОРМА(ы) – узаконенное установление, признанный обязательным порядок, строй чего-н. Н. поведения. Нормы литературного языка.

    (1)Русское дворянство после Петра I пережило изменение, значительно более глубокое, чем простая смена бытового уклада: та область, <...> обычно отводится бессознательному, «естественному» поведению, сделалась сферой обучения, и это отразилось на придворных. (2)Возникали наставления, касающиеся норм бытового поведения, поскольку весь сложившийся в этой области уклад был отвергнут как неправильный и заменен «правильным» — европейским. (3)Это привело к тому, что русский дворянин в петровскую и послепетровскую эпоху оказался у себя на родине в положении иностранца, и ему во взрослом состоянии искусственными методами следует обучаться тому, что обычно люди получают в раннем детстве непосредственным опытом. (4)Таким образом, чужое, иностранное приобретает характер нормы. 

  • 3 линия
    №50652
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Представленный текст отличается широким использованием изобразительно-выразительных средств языка, в том числе тропов и фигур.
    2) Синтаксис текста характеризуется использованием сложных предложений с разными видами связи.
    3) В конце текста автор делает вывод из рассуждения.
    4) Основные стилевые особенности текста: субъективность, эмоциональность.
    5) Представленный текст — сочетание трех типов речи: рассуждения, повествования и описания.

    (1)Русское дворянство после Петра I пережило изменение, значительно более глубокое, чем простая смена бытового уклада: та область, <...> обычно отводится бессознательному, «естественному» поведению, сделалась сферой обучения, и это отразилось на придворных. (2)Возникали наставления, касающиеся норм бытового поведения, поскольку весь сложившийся в этой области уклад был отвергнут как неправильный и заменен «правильным» — европейским. (3)Это привело к тому, что русский дворянин в петровскую и послепетровскую эпоху оказался у себя на родине в положении иностранца, и ему во взрослом состоянии искусственными методами следует обучаться тому, что обычно люди получают в раннем детстве непосредственным опытом. (4)Таким образом, чужое, иностранное приобретает характер нормы.