Просмотр связанных заданий №44509, №44508, №44506, №44505

  • 17 линия
    №44509
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какое определение социальному статусу дается в тексте? Что общего видит автор у семьи и других социальных институтов? Чем объясняет Т. Парсонс утрату традиционных функций семьи?

       Семья является не просто социальной группой, но и общественным институтом. По определению социологов «институтом» называется совокупность социальных ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определённой социальной потребности.
       Здесь следует уточнить понятия «роль» и «статус».
       Под статусом понимается позиция человека в обществе с определёнными правами и обязанностями, а роль – это ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом. Если человек имеет социальный статус дворянина, то окружающие ожидают от него только исполнения своей роли: верности государю, соблюдения кодекса чести, личной автономности и ответственности и так далее. Роли человек присваивает в ходе социализации, под влиянием ближайшего социального окружения, которому он подражает, которое его поощряет за одни поступки и наказывает за другие.
       Результат социализации ребёнка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. И решающую роль в социализации ребёнка играет семья.
       Семья как социальный институт помимо воспитательной выполняет ещё ряд функций, а именно: экономическую функцию  – в доиндустриальную эпоху семья была первичной производственной группой, в настоящее время в семье распределяются доходы, заработанные вовне, и происходит потребление; функцию передачи социального статуса  – семьи разных слоёв общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи  – детям; функцию поддержания благосостояния членов семьи.
       Многие исследователи, в частности Т. Парсонс, утверждают, что в настоящее время семья утратила эти функции в связи с переходом развитых стран в фазу постиндустриального общества, и существенной функцией семьи осталась социализация детей.
       Я же полагаю, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов, была единственной специфической функцией семьи, а прочие функции были дополнительными и менялись на протяжении веков.
       Семья  – как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти. Различают три типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья  – власть принадлежит жене, эгалитарная семья  – власть равномерно распределяется между мужем и женой.
       Я считаю, что последний вариант семьи, характерный для индустриальной эпохи и являющийся результатом кризиса семьи как социального института, маскирует распад структуры семьи и латентный конфликт: в индустриальных странах растёт число разводов, а в постиндустриальных странах достигает максимума. Это позволяет американским социологам говорить о крахе семьи и рождении нового варианта человеческих отношений, не имеющих ничего общего не только с «традиционной семьёй», но и семьёй как таковой.

    В. Н. Дружинин

  • 18 линия
    №44508
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте упомянуты ключевые понятия.

    Используя обществоведческие знания,
    - укажите не менее трех основных признаков патриархальной семьи;
    - объясните отмеченной автором связь семьи и производственной группы.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).

       Семья является не просто социальной группой, но и общественным институтом. По определению социологов «институтом» называется совокупность социальных ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определённой социальной потребности.
       Здесь следует уточнить понятия «роль» и «статус».
       Под статусом понимается позиция человека в обществе с определёнными правами и обязанностями, а роль – это ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом. Если человек имеет социальный статус дворянина, то окружающие ожидают от него только исполнения своей роли: верности государю, соблюдения кодекса чести, личной автономности и ответственности и так далее. Роли человек присваивает в ходе социализации, под влиянием ближайшего социального окружения, которому он подражает, которое его поощряет за одни поступки и наказывает за другие.
       Результат социализации ребёнка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. И решающую роль в социализации ребёнка играет семья.
       Семья как социальный институт помимо воспитательной выполняет ещё ряд функций, а именно: экономическую функцию  – в доиндустриальную эпоху семья была первичной производственной группой, в настоящее время в семье распределяются доходы, заработанные вовне, и происходит потребление; функцию передачи социального статуса  – семьи разных слоёв общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи  – детям; функцию поддержания благосостояния членов семьи.
       Многие исследователи, в частности Т. Парсонс, утверждают, что в настоящее время семья утратила эти функции в связи с переходом развитых стран в фазу постиндустриального общества, и существенной функцией семьи осталась социализация детей.
       Я же полагаю, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов, была единственной специфической функцией семьи, а прочие функции были дополнительными и менялись на протяжении веков.
       Семья  – как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти. Различают три типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья  – власть принадлежит жене, эгалитарная семья  – власть равномерно распределяется между мужем и женой.
       Я считаю, что последний вариант семьи, характерный для индустриальной эпохи и являющийся результатом кризиса семьи как социального института, маскирует распад структуры семьи и латентный конфликт: в индустриальных странах растёт число разводов, а в постиндустриальных странах достигает максимума. Это позволяет американским социологам говорить о крахе семьи и рождении нового варианта человеческих отношений, не имеющих ничего общего не только с «традиционной семьёй», но и семьёй как таковой.

    В. Н. Дружинин

  • 19 линия
    №44506
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Автор текста упоминает три типа семьи по властной структуре. Используя текст, выделите их и опираясь на обществоведческие знания и факты общественной и проиллюстрируйте примером каждый из них.

    (Сначала укажите тип семьи, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть развернутым).

       Семья является не просто социальной группой, но и общественным институтом. По определению социологов «институтом» называется совокупность социальных ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определённой социальной потребности.
       Здесь следует уточнить понятия «роль» и «статус».
       Под статусом понимается позиция человека в обществе с определёнными правами и обязанностями, а роль – это ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом. Если человек имеет социальный статус дворянина, то окружающие ожидают от него только исполнения своей роли: верности государю, соблюдения кодекса чести, личной автономности и ответственности и так далее. Роли человек присваивает в ходе социализации, под влиянием ближайшего социального окружения, которому он подражает, которое его поощряет за одни поступки и наказывает за другие.
       Результат социализации ребёнка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. И решающую роль в социализации ребёнка играет семья.
       Семья как социальный институт помимо воспитательной выполняет ещё ряд функций, а именно: экономическую функцию  – в доиндустриальную эпоху семья была первичной производственной группой, в настоящее время в семье распределяются доходы, заработанные вовне, и происходит потребление; функцию передачи социального статуса  – семьи разных слоёв общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи  – детям; функцию поддержания благосостояния членов семьи.
       Многие исследователи, в частности Т. Парсонс, утверждают, что в настоящее время семья утратила эти функции в связи с переходом развитых стран в фазу постиндустриального общества, и существенной функцией семьи осталась социализация детей.
       Я же полагаю, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов, была единственной специфической функцией семьи, а прочие функции были дополнительными и менялись на протяжении веков.
       Семья  – как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти. Различают три типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья  – власть принадлежит жене, эгалитарная семья  – власть равномерно распределяется между мужем и женой.
       Я считаю, что последний вариант семьи, характерный для индустриальной эпохи и являющийся результатом кризиса семьи как социального института, маскирует распад структуры семьи и латентный конфликт: в индустриальных странах растёт число разводов, а в постиндустриальных странах достигает максимума. Это позволяет американским социологам говорить о крахе семьи и рождении нового варианта человеческих отношений, не имеющих ничего общего не только с «традиционной семьёй», но и семьёй как таковой.

    В. Н. Дружинин

  • 20 линия
    №44505
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Парсонс утверждает, что в настоящее время семья утратила большинство функций, кроме социализации детей. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите аргументы, подтверждающие, что семья все еще продолжает выполнять все свои функции.

    (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение).

       Семья является не просто социальной группой, но и общественным институтом. По определению социологов «институтом» называется совокупность социальных ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определённой социальной потребности.
       Здесь следует уточнить понятия «роль» и «статус».
       Под статусом понимается позиция человека в обществе с определёнными правами и обязанностями, а роль – это ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом. Если человек имеет социальный статус дворянина, то окружающие ожидают от него только исполнения своей роли: верности государю, соблюдения кодекса чести, личной автономности и ответственности и так далее. Роли человек присваивает в ходе социализации, под влиянием ближайшего социального окружения, которому он подражает, которое его поощряет за одни поступки и наказывает за другие.
       Результат социализации ребёнка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. И решающую роль в социализации ребёнка играет семья.
       Семья как социальный институт помимо воспитательной выполняет ещё ряд функций, а именно: экономическую функцию  – в доиндустриальную эпоху семья была первичной производственной группой, в настоящее время в семье распределяются доходы, заработанные вовне, и происходит потребление; функцию передачи социального статуса  – семьи разных слоёв общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи  – детям; функцию поддержания благосостояния членов семьи.
       Многие исследователи, в частности Т. Парсонс, утверждают, что в настоящее время семья утратила эти функции в связи с переходом развитых стран в фазу постиндустриального общества, и существенной функцией семьи осталась социализация детей.
       Я же полагаю, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов, была единственной специфической функцией семьи, а прочие функции были дополнительными и менялись на протяжении веков.
       Семья  – как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти. Различают три типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья  – власть принадлежит жене, эгалитарная семья  – власть равномерно распределяется между мужем и женой.
       Я считаю, что последний вариант семьи, характерный для индустриальной эпохи и являющийся результатом кризиса семьи как социального института, маскирует распад структуры семьи и латентный конфликт: в индустриальных странах растёт число разводов, а в постиндустриальных странах достигает максимума. Это позволяет американским социологам говорить о крахе семьи и рождении нового варианта человеческих отношений, не имеющих ничего общего не только с «традиционной семьёй», но и семьёй как таковой.

    В. Н. Дружинин