Решение:
Лирический герой стихотворения размышляет о быстротечности жизни. Размышления эти наполнены грустью: прошла беззаботная молодость, сравнимая с «угасшим весельем», да и грядущее сулит поэту «труд и горе». Такие мысли волнуют автора в первой строфе «Элегии». Начало второй строфы звучит набатом: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Герой готов к тому, что грядущие дни, возможно, будут наполнены и заботами, и волненьями, но ведь среди горестей будут и наслажденья, а в этом сочетании и есть прелесть жизни. Таким образом, содержательно первая и вторая строфы построены по принципу контраста, антитезы. Положительно эмоционально окрашенной является вторая строфа, завершающая стихотворение, поэтому вся «Элегия» воспринимается как жизнеутверждающий призыв.
Критерии:
1 – Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения – 2 балла
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения – 1 балл
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей – 0 баллов
2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 2 балла
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка – 1 балл
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки – 0 баллов
3 – Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки – 2 балла
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая и/или грамматическая) – суммарно не более трёх ошибок –1 балл
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) – 0 баллов
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Зинин)