Решение:
9.1.
- лирический герой испытывает грусть и тоску, его душевные переживания ассоциируются с цветами: «Тюльпан, вербена, лилия, левкой»
- в конце стихотворения лирический герой предаётся воспоминаниям, сравнивая их с «душным ядом, сладостным вначале». Его воспоминания смешиваются с «Вечерней мглой» и полностью овладевают лирическим героем
9.2.
- благодаря олицетворению автор передаёт атмосферу, окружающую лирического героя, раскрывает его эмоциональное состояние: «Воспоминание с Вечерней Мглой //Дрожит и рдеет в раскалённой дали // Надежд»
- олицетворение показывает единство героя с природой: «Тюльпан, вербена, лилия, левкой, — // Топя мой дух, и мысли, и печали, // В огромное томление смешали // Воспоминание с Вечерней Мглой»
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по критерию 2 данного задания выставляется 0 баллов).
Критерии:
1 – Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 2 балла
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка – 1 балл
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, И/ИЛИ суждения не аргументированы предложенным текстом, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки – 0 баллов
2 – Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки – 2 балла
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая и/или грамматическая) – суммарно не более трёх ошибок – 1 балл
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) – 0 баллов
Источник: Сборник Сенина Н.А. (Легион)