- Биология
- Задания на эксперимент
- Эксперимент по ботанике №2
Эксперимент по ботанике №2
Юный исследователь взял два ящика с почвой и высадил туда семена овса. В почву первого ящика не вносилось никаких добавок, в почву второго ящика была внесена измельченная банановая кожура. Остальные условия (полив, освещенность, температура) были для растений в двух ящиках одинаковыми на протяжении всего эксперимента. Уже через месяц было видно, что растения второй группы опережают овес из первого ящика по скорости роста и накопленной биомассе.
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, для чего в эксперименте нужен был первый ящик, в почву которого не вносили банановую кожуру? Почему полив, освещенность и температура поддерживались одинаковыми на протяжении эксперимента для обоих ящиков?
*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Юный исследователь взял два ящика с почвой и высадил туда семена овса. В почву первого ящика не вносилось никаких добавок, в почву второго ящика была внесена измельченная банановая кожура. Остальные условия (полив, освещенность, температура) были для растений в двух ящиках одинаковыми на протяжении всего эксперимента. Уже через месяц было видно, что растения второй группы опережают овес из первого ящика по скорости роста и накопленной биомассе.
Юный исследователь на основе полученных результатов сделал вывод, что овес поглощал из банановой кожуры органические вещества (например, глюкозу), поэтому рост растений шел активнее. Согласны ли вы с данным выводом? Объясните результаты эксперимента. Удастся ли воспроизвести полученные результаты, если внести в почву вместо банановой кожуры раствор глюкозы?
Исследователь определял развитие проростков фасоли в зависимости от состояния семядолей. У проростков первой группы он удалял семядоли практически полностью, у проростков второй группы оставил одну семядолю. Проростки первой группы быстро погибали, второй — были слабыми и плохо росли.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Исследователь определял развитие проростков фасоли в зависимости от состояния семядолей. У проростков первой группы он удалял семядоли практически полностью, у проростков второй группы оставил одну семядолю. Проростки первой группы быстро погибали, второй — были слабыми и плохо росли.
Объясните результаты, полученные экспериментатором. Можно ли повторить данный эксперимент с растениями пшеницы? Аргументируйте ответ.
Ученый одну группу ирисов высадил в теплицу с постоянной концентрацией СО2, равной атмосферной (0,02% по массе). Другую группу высадил в теплицу с массовой долей СО2, равной 0,2%. После нескольких месяцев выращивания растений ученый сделал препараты листьев ириса (см. рисунки).
Какую нулевую гипотезу (принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами) смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в теплицах не поддерживалась одинаковая влажность воздуха.
Ученый одну группу ирисов высадил в теплицу с постоянной концентрацией СО2, равной атмосферной (0,02% по массе). Другую группу высадил в теплицу с массовой долей СО2, равной 0,2%. После нескольких месяцев выращивания растений ученый сделал препараты листьев ириса (см. рисунки).
Какое растение (укажите номер) выращено в теплице с повышенной концентрацией СО2? Ответ поясните. Каково значение устьиц в жизнедеятельности растений?
Ученый наблюдал за суточным ходом транспирации у групп растений с разной водообеспеченностью (степенью полива). Результаты эксперимента он отразил в виде схемы, где группы растений расположены в порядке уменьшения степени полива: 1 — транспирация без ограничения, в течение дня устьица полностью открыты, 2 — полуденное снижение транспирации, частичное закрытие устьиц в полдень, 3 — полуденное снижение транспирации, полное закрытие устьиц в полдень.
Какую нулевую гипотезу (принимаемое предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями) смог сформулировать ученый перед постановкой эксперимента? Почему результаты опыта могут быть недостоверными, если освещенность растений была различной?
Ученый наблюдал за суточным ходом транспирации у групп растений с разной водообеспеченностью (степенью полива). Результаты эксперимента он отразил в виде схемы, где группы растений расположены в порядке уменьшения степени полива: 1 — транспирация без ограничения, в течение дня устьица полностью открыты, 2 — полуденное снижение транспирации, частичное закрытие устьиц в полдень, 3 — полуденное снижение транспирации, полное закрытие устьиц в полдень.
Предположите, почему у групп растений 2 и 3 устьица закрываются к полудню, а не в другое время дня. Как в этом опыте уменьшение степени полива влияет на транспирацию и состояние устьиц? Ответ поясните.
Ученый провел эксперимент с листьями ириса. Для этого первая группа ирисов была посажена в теплицу с постоянной концентрацией углекислого газа, равной 0,03% по массе. Вторая группа была посажена в в теплицу с постоянной концентрацией углекислого газа, равной 0,3% по массе. После выращивания растений ириса в течение нескольких месяцев экспериментатор сделал препараты эпидермиса листьев и изучил их. Результаты эксперимента даны на рисунке.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Ученый провел эксперимент с листьями ириса. Для этого первая группа ирисов была посажена в теплицу с постоянной концентрацией углекислого газа, равной 0,03% по массе. Вторая группа была посажена в в теплицу с постоянной концентрацией углекислого газа, равной 0,3% по массе. После выращивания растений ириса в течение нескольких месяцев экспериментатор сделал препараты эпидермиса листьев и изучил их. Результаты эксперимента даны на рисунке.
Почему у растений первой группы плотность устьиц на листе выше, чем у растений второй группы? Для чего растения поглощают углекислый газ из атмосферы?
Экспериментатор взял семена различных растений и поместил их во флаконы с водой. Через некоторое время он определил количество впитанной воды каждым семенем. Оказалось, что семена разных растений впитывают воду в разных количествах.
Растения | Количество впитанной воды от массы семени в % |
Горох | 145% |
Фасоль | 78% |
Просо | 40% |
Пшеница | 20% |
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что температура воды различалась во флаконах с семенами?
*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Экспериментатор взял семена различных растений и поместил их во флаконы с водой. Через некоторое время он определил количество впитанной каждым семенем воды. Оказалось, что семена разных растений впитывают воду в разных количествах.
Растения | Количество впитанной воды от массы семени в % |
Горох | 145% |
Фасоль | 78% |
Просо | 40% |
Пшеница | 20% |
Каким образом вода поступает в семена из раствора? Семена каких растений дадут большую всхожесть, если посадить в сухую почву? Ответ поясните.
Экспериментатор взял по 80 г семян гороха, овса, кукурузы и проса. Каждую навеску семян одного растения ученый поместил в отдельный цилиндр, залил водой и накрыл стеклом. Через двое суток он слил оставшуюся воду и взвесил набухшие семена каждой культуры. Оказалось, что семена различных культур впитывают различное количество воды. Результаты приведены в таблице.
Растение | Изменение массы семян, % |
Горох | 145 |
Овес | 55 |
Кукуруза | 40 |
Просо | 20 |
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что температура воды различалась в цилиндрах с семенами?
*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Экспериментатор взял по 80 г семян гороха, овса, кукурузы и проса. Каждую навеску семян одного растения ученый поместил в отдельный цилиндр, залил водой и накрыл стеклом. Через двое суток он слил оставшуюся воду и взвесил набухшие семена каждой культуры. Оказалось, что семена различных культур впитывают различное количество воды. Результаты приведены в таблице.
Растение | Изменение массы семян, % |
Горох | 145 |
Овес | 55 |
Кукуруза | 40 |
Просо | 20 |
Какую из взятых для опыта культур надо сеять весной в более ранние сроки при условии установившихся положительных значений температуры? Ответ поясните.
Ученый провел эксперимент с ветками липы. Для этого он срезал три молодые ветки, на каждой из которых было 10 листьев. Ученый поместил каждую ветку в колбу с 200 мл воды, после чего аккуратно налил растительное масло на водную поверхность для предотвращения испарения. Каждый образец (колбу с веткой) он поставил на электронные весы в отдельные термостаты, в которых поддерживались значения температуры 10°С, 20°С и 30°С. Влажность в термостатах поддерживалась на уровне 60%. Через 1 час, измерив массы образцов, ученый определил, на какую величину уменьшилась масса каждого из них, но не подписал, какой результат и при каком условии был получен.
Номер образца | Уменьшение массы, г |
1 | 5,4 |
2 | 7,9 |
3 | 1,2 |
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что размеры листьев на ветках липы из разных образцов различались?
*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.