- Биология
- Тематические тесты
- Энергетический обмен - Тест №2
Энергетический обмен - Тест №2
Исследователь провел эксперимент с дрожжами. Для этого в пять емкостей объемом по 200 мл он вносил суспензию дрожжей в одинаковой концентрации, добавлял сахар, а затем помещал эти емкости в условия с различной концентрацией кислорода. Измерялось количество этилового спирта, образованного за час. Результаты приведены в таблице.
| Концентрация кислорода, (г/л) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
| Количество спирта, (мкл/ч) | 150 | 130 | 80 | 40 | 21 |
Какой вывод мог сделать исследователь после проведенного эксперимента? Объясните полученные результаты. Как изменятся результаты опыта, если поместить емкости с дрожжами в термостаты при температуре 70 оС? Ответ поясните.
Экспериментатор исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

Опираясь на график, опишите, как влияет степень тренированности мышц на количество лактата (молочной кислоты), образующегося при их работе. Из какого вещества, в ходе какого процесса и при каком условии в мышцах обычно формируется лактат (молочная кислота)?
Установите последовательность этапов энергетического обмена гриба, растущего на древесине. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование глюкозы
2) выделение углекислого газа
3) расщепление целлюлозы
4) транспорт пирувата в митохондрии
5) окислительное фосфорилирование
Биотехнологи исследовали численность живых клеток дрожжей при их росте на виноградном сусле при температуре 25°C. Культуры дрожжевых клеток и питательную среду помещали в колбы, закрытые пробкой с гидрозатворным клапаном (препятствующим прохождению воздуха внутрь колбы), и колбы, закрытые ватными тампонами (пропускающими воздух). Результаты эксперимента отражены на графике.

Какой процесс энергетического обмена преобладал у дрожжей в колбах, закрытых пробками? Объясните, почему при отсутствии воздуха плотность живых клеток дрожжей в среде была ниже, чем при наличии кислорода. Для чего необходимо было снабдить пробки гидрозатворным клапаном? Почему колбы прикрывали ватными тампонами, а не оставляли просто открытыми? Ответ поясните.
Установите соответствие между признаками и процессами метаболизма, обозначенными цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРИЗНАКИ | ПРОЦЕССЫ |
| А) расщепление АТФ | 1) 1 |
| Б) синтез белков, полисахаридов, липидов | 2) 2 |
| В) катаболические реакции | |
| Г) фотосинтез, репликация ДНК | |
| Д) окисление глюкозы | |
| Е) процессы анаболизма |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между процессами метаболизма и структурами клетки, обозначенными цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРОЦЕССЫ | СТРУКТУРЫ |
| А) расщепление полимеров до мономеров | 1) 1 |
| Б) превращение глюкозы в пируват | 2) 2 |
| В) окисление пирувата | 3) 3 |
| Г) подготовительный этап катаболизма | |
| Д) аэробный этап энергетического обмена | |
| Е) бескислородный этап катаболизма |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между процессами метаболизма и структурами клетки, обозначенными цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРОЦЕССЫ | СТРУКТУРЫ |
| А) гликолиз до молочной кислоты | 1) 1 |
| Б) образование пирувата из глюкозы | 2) 2 |
| В) цикл Кребса | |
| Г) окисление ацетил-коэнзима А | |
| Д) окислительное фосфорилирование | |
| Е) расщепление гексозы |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и процессами энергетического обмена, обозначенными цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПРОЦЕССЫ |
| А) образование двух молекул пировиноградной кислоты | 1) 1 |
| Б) окисление ацетил-коэнзима А | 2) 2 |
| В) промежуточный продукт - лимонная кислота | 3) 3 |
| Г) расщепление гексозы | |
| Д) работа электрон-транспортной цепи | |
| Е) участие фермента АТФ-синтазы |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и веществами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВЕЩЕСТВА |
| А) расщепляется в гликолизе | 1) 1 |
| Б) является окислителем | 2) 2 |
| В) продукт цикла Кребса | 3) 3 |
| Г) углекислый газ | 4) 4 |
| Д) продукт окислительного фосфорилирования | |
| Е) вода |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите номер, которым на схеме процессов обмена веществ показаны полимеры.

Укажите номер, которым на рисунке обозначен немембранный органоид, осуществляющий реакции пластического обмена.

Укажите номер, которым на рисунке обозначена органелла клетки, в которой протекают реакции подготовительного этапа энергетического обмена.

Укажите номер, которым на схеме энергетического обмена обозначены молекулы кислорода.

Укажите номер, которым на схеме энергетического обмена обозначен процесс гликолиза.
Установите последовательность процессов энергетического обмена. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление полисахаридов в кишечнике
2) расщепление глюкозы до пирувата
3) поступление глюкозы в клетки
4) транспорт продукта гликолиза в митохондрии
5) образование углекислого газа и воды
