banner
  1. Биология
  2. Пробники от других авторов
  3. Пробник №2 ЕГЭ-2025 от Биошколы Дмитрия Позднякова

Пробник №2 ЕГЭ-2025 от Биошколы Дмитрия Позднякова

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№73592

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

УровеньПример
Организменный
?
2
2 линия
№73591

Исследователь высадил черенки смородины в плодородную почву. Как спустя месяц у растений изменились длина главного корня и количество придаточных корней? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась 
2) уменьшилась 
3) не изменилась 

Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Длина главного корняКоличество придаточных корней
  
3
3 линия
№73590

В спороносном колоске хвоща в результате мейоза образовалась спора, содержащая 108 хромосом. Определите количество хромосом в зиготе хвоща. В ответе запишите только количество хромосом.

4
4 линия
№73589

Какова вероятность получения (в %) гомозиготного потомства в анализирующем скрещивании гетерозиготного высокорослого гороха? Ответ запишите в виде числа. 

5
5 линия
№73588

picture

Каким номером на схеме показаны пептидные связи? 

6
6 линия
№73587

Установите соответствие между характеристиками и уровнями организации белка, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

picture

ХАРАКТЕРИСТИКИУРОВНИ
А) формируется за счет гидрофобных взаимодействий 1) 1
Б) стабилизируется дисульфидными и ионными связями 2) 2 
В) содержит водородные связи между пептидными группами 3) 3 
Г) не нарушается при обратимой денатурации  
Д) представлена правозакрученной спиралью   
Е) кодируется последовательностью нуклеотидов ДНК   


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

7
7 линия
№73586

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В селекции могут использоваться следующие методы и приемы:

1) отбор по экстерьеру у растений 
2) инбридинг у растений 
3) оценка производителей по потомству у растений 
4) полиплоидизация у животных 
5) гетерозис у животных 
6) отдаленная гибридизация у растений

8
8 линия
№73585

Установите последовательность процессов мейотического деления. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) прикрепление нитей веретена деления к каждой центромере с обоих полюсов 
2) деспирализация однохроматидных хромосом 
3) образование гаплоидных клеток с двухроматидными хромосомами 
4) конъюгация гомологичных хромосом
5) формирование в клетке набора хромосом и ДНК 2n2с
6) выстраивание бивалентов по экватору клетки

9
9 линия
№73584

picture

Каким номером на рисунке отмечен архегоний – женский орган полового размножения?

10
10 линия
№73583

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

ХАРАКТЕРИСТИКАСТРУКТУРА
А) содержит диплоидный набор хромосом1) 1
Б) формируется из протонемы  2) 2
В) представляет собой половое поколение 3) 3
Г) клетки способны делиться путем мейоза   
Д) формируется на спорофите  
Е) образуется в ходе редукционного деления  


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

11
11 линия
№73582

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Общими признаками брюхоногих и двустворчатых моллюсков являются: 
 
1) незамкнутая кровеносная система
2) хорошо развитые органы чувств
3) дыхание всей поверхностью тела
4) тело из трех отделов
5) мантийная полость
6) разбросанно-узловая нервная система

12
12 линия
№73581

Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.
 
1) Хордовые 
2) Черепные 
3) Гребенчатая генетта 
4) Плацентарные
5) Виверровые 
6) Млекопитающие 

13
13 линия
№73580

picture

Каким номером на рисунке указана теменная кость?

14
14 линия
№73579

Установите соответствие между костями черепа, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

ХАРАКТЕРИСТИКАКОСТЬ
А) непарная кость мозгового отдела черепа1) 1
Б) имеет сочленение с нижнечелюстной костью 2) 2 
В) относится к лицевому отделу черепа 3) 3 
Г) имеет отверстие для соединения головного и спинного мозга  
Д) является парной костью черепа 
Е) содержит суставные головки 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15
15 линия
№73578

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе пищеварения в тонкой кишке:

1) пепсин гидролизует белки до пептидов  
2) желчь расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты 
3) симбиотические бактерии синтезируют витамин B12 
4) амилаза обеспечивает расщепление крахмала 
5) глюкоза и аминокислоты всасываются в микроворсинки  
6) трипсин разрушает пептидные связи между аминокислотами