- Русский язык
- Тренировочные варианты
- Декабрь. Пробник №8
Декабрь. Пробник №8
Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.
Окружающий нас мир удивителен и необычаен. Невероятные животные и поразительные растения буквально окружают человека, познавать новое в мире природы – одно из самых заманчивых занятий! Вот, например, много ли вы знаете о баобабе – чрезвычайно толстом дереве, <…> можно встретить в Африке и Австралии?
В мягкой древесине баобаба удобно делать дупла и даже целые комнаты. Причём можно встретить совершенно необычные способы использования стволов с полой серединой (такие повреждения случаются у деревьев этого вида часто и не приводят к гибели растения). Есть баобабы, оборудованные под зал ожидания автовокзала, общественную уборную, бар и даже тюрьму!
Диаметр наиболее толстого из известных растений составлял 9 метров, но и сейчас нетрудно встретить особи с чрезвычайно обширными стволами, чтобы охватить которые придется встать в хоровод 30 людям!
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) МИР. Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца.
2) ЗАНЯТИЕ. Уроки, лекции и т.п. Школьные занятия.
3) МЯГКИЙ. Приятный для восприятия органами чувств; не раздражающий, не резкий. Мягкий голос.
4) ДУПЛО. Пустота в стволе дерева, образовавшаяся на месте выгнившей древесины. Дуб с глубоким дуплом.
5) ТОЛСТЫЙ. Большой, значительный в объёме, охвате, поперечнике (противоп.: тонкий). Толстое дерево.
Окружающий нас мир удивителен и необычаен. Невероятные животные и поразительные растения буквально окружают человека, познавать новое в мире природы – одно из самых заманчивых занятий! Вот, например, много ли вы знаете о баобабе – чрезвычайно толстом дереве, <…> можно встретить в Африке и Австралии?
В мягкой древесине баобаба удобно делать дупла и даже целые комнаты. Причём можно встретить совершенно необычные способы использования стволов с полой серединой (такие повреждения случаются у деревьев этого вида часто и не приводят к гибели растения). Есть баобабы, оборудованные под зал ожидания автовокзала, общественную уборную, бар и даже тюрьму!
Диаметр наиболее толстого из известных растений составлял 9 метров, но и сейчас нетрудно встретить особи с чрезвычайно обширными стволами, чтобы охватить которые придется встать в хоровод 30 людям!
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Перед нами текст публицистического стиля, так как он эмоционален и выразителен, а цель его – сообщить увлекательную информацию, которая может заинтересовать многих людей.
2) В тексте можно встретить множество клише, что позволяет отнести его к официально-деловому стилю.
3) В приведенном отрывке мы встречаем риторические восклицания.
4) Использование книжной лексики и сложного синтаксиса позволяет отнести этот текст к научному стилю.
5) Стремясь обратить внимание общественности на экологические проблемы, автор прибегает к использованию авторских неологизмов и экспрессивно-эмоциональных слов.
Окружающий нас мир удивителен и необычаен. Невероятные животные и поразительные растения буквально окружают человека, познавать новое в мире природы – одно из самых заманчивых занятий! Вот, например, много ли вы знаете о баобабе – чрезвычайно толстом дереве, <…> можно встретить в Африке и Австралии?
В мягкой древесине баобаба удобно делать дупла и даже целые комнаты. Причём можно встретить совершенно необычные способы использования стволов с полой серединой (такие повреждения случаются у деревьев этого вида часто и не приводят к гибели растения). Есть баобабы, оборудованные под зал ожидания автовокзала, общественную уборную, бар и даже тюрьму!
Диаметр наиболее толстого из известных растений составлял 9 метров, но и сейчас нетрудно встретить особи с чрезвычайно обширными стволами, чтобы охватить которые придется встать в хоровод 30 людям!
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кОнусов
2) запломбировАть
3) черпАть
4) отклЮченный
5) донЕльзя
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Стригунами называют ГОДОВАЛЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы они лучше росли.
Наполеон обосновался в Польше и развернул здесь титаническую работу по НАРАЩИВАНИЮ боеспособности своих войск.
В Италии, в атмосфере красоты и творчества былых времён, в окружении ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ памятников прошлого родились бурные мысли новой книги.
Более глубокое понимание обсуждаемых проблем может быть достигнуто при проведении СРАВНИВАЕМЫХ исследований.
На башне античные инженеры установили систему увеличивающих зеркал, с помощью которой наблюдатели обнаруживали ВРАЖЕСКИЕ корабли задолго до того, как они появлялись в пределах порта.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Своеобразие предмета регулирования обусловливает специфические особенности метода регулирования, свойственного финансовому праву, которые заключаются в том, что это метод власти и подчинения.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ЧУЛОК
новых ТУФЛЕЙ
тридцать КИЛОГРАММОВ
ПРИВЛЕЧЕТ внимание
в ДВУХСТАХ метрах
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Предложения
1) В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.
2) Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.
3) Мечта живописца Н. М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
4) Сочи очень гостеприимны: в этом городе ежегодно проходят крупные спортивные мероприятия.
5) Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.
6) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
7) Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной.
8) Употребляя букву «ъ» в конце слов, автор демонстрирует свою приверженность старой орфографии.
9) Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал», пожалуй, самая известная работа художника.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ар..матный, г..тический (собор), р..птать
2) пол..нять (от стирки), (цвета) соч..таются, ш..ренга
3) соб..рётся, п..йзаж, ч..мпионат
4) ст..рожил (дом), к..мпьютер, неук..снительно
5) ор..нжерея, зар..зительно, эк..логия
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) до..сторический, пред..дущий, небез..нтересный
2) бе..ценный, во..хождение, чере..чур
3) из..явительное, неиз..яснимый, меж..ярусный
4) пр..спокойный (малыш), пр..рвать (разговор), пр..грешения
5) роз..скной, пр..славяне, с..блюсти
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) застра..вать, голуб..нький
2) пород..стый, горош..на
3) раска..ваться, изюм..нка
4) сарафанч..к, настойч..вый
5) мороз..ц, навьюч..вать
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) преобразу..мый, (боец) служ..т
2) дремл..шь, леч..шь
3) перекин..шь, вычита..мые
4) сломл..нный, разыгрыва..т (он)
5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Пришедшие (НЕ)МЕДЛЕННО устремились в коридор.
2) А может быть, (НЕ)БЫЛО этих слов, а были другие на эту же музыку.
3) Кот совершенно (НЕ)ПРИНУЖДЁННО сел на диван.
4) Тут он ослабел и опустился на стул, решив покориться (НЕ)ИЗБЕЖНОМУ.
5) Я (НЕ)ПРИНИМАЮ во внимание ваше глубокоуважаемое желание.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) ЧТО(БЫ) мне еще сделать, чтобы точно не проспать и проснуться (ВО)ВРЕМЯ?
2) (В)ПРОЧЕМ, он потому и промолчал (НА)СЧЕТ своего нового путешествия, что все это был обман от первого до последнего слова.
3) Дети (НА)ПЕРЕБОЙ пытались объяснить, что произошло, (ПО)ЭТОМУ невозможно было хоть что-то понять.
4) Наталья долго думала (НА)СЧЕТ подарка, ЧТО(БЫ) порадовать маму.
5) (ЗА)ТО я тебя уже простил, но ты (В)НОВЬ совершаешь роковую ошибку.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда я вернулся в комнату, кирпичики и соляные пирамидки были уже переложе(1)ы на подоко(2)ик, а Николай сметал песок и со(3)ых мух в растворё(4)ое окно.