- Русский язык
- Варианты ФИПИ 2025
- Вариант ФИПИ №8
Вариант ФИПИ №8
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять — природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и <…> деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(Из Федерального закона «Об охране окружающей среды»)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СРЕДА. Третий день недели. Ближайшая c. Планы, расписание на среду.
2) УСТОЙЧИВЫЙ. He подверженный колебаниям, постоянный, стойкий, твёрдый. Устойчивые урожаи. Устойчивые взгляды.
3) РЕШЕНИЕ. To же, что постановление; то, что принято в результате обсуждения. Р. дирекции. Судебное р. (постановление суда первой инстанции, разрешающее гражданское дело по существу).
4) НАСТОЯЩИЙ. Этот, данный. В настоящей статье речь пойдёт о социальных проблемах.
5) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять — природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и <…> деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(Из Федерального закона «Об охране окружающей среды»)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) В документе утверждается мысль о том, что природная среда — важнейшая составляющая окружающей среды.
2) В тексте, написанном в публицистическом стиле, встречаются слова с суффиксами субъективной оценки.
3) Одно и то же словосочетание «окружающая среда» в тексте повторяется в рядом стоящих предложениях и не заменяется синонимами.
4) Почти во всех предложениях текста прямой порядок слов.
5) В первом (1) абзаце текста приведён тезис, а второй (2) и третий (3) абзацы содержат аргументы, подтверждающие этот тезис.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять — природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и <…> деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(Из Федерального закона «Об охране окружающей среды»)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) тамОжня
2) положИл
3) снятА
4) сосредоточЕние
5) кровотОчить
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Как человек БЫВАЛЫЙ, солдат спросил только про дорогу.
Если человек УКЛОНЯЕТСЯ от ответа, нe стоит спрашивать дальше — эта тема для него болезненна или даже мучительна.
Всюду слышались ОБРЫВКИ фраз, смех, шелест платьев и вееров.
ЖИЛИЩНАЯ субсидия представляет собой финансовую поддержку определённым группам населения на покупку квартиры.
Как важно ПОПОЛНИТЬ жизнь смыслом и обрести целостность личности!
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более НАДЁЖНЫЙ прибор
около ПЯТИСОТ тысяч
знаменитые ПОВАРА
ПОЕЗЖАЙТЕ прямо
в ПОЛУТОРАХ литрах
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Предложения
1) После битвы при Листвене между войском киевского князя Ярослава и дружиной его младшего брата Мстислава Ярослав, потерпев поражение, бежит в Новгород.
2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.
3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.
4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
5) Особенно много квартир сдавалось внаём летом, когда люди выезжали на дачи и оставляли пустующей свою жилплощадь.
6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.
7) Согласно данных Красной книги языков народов России, на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.
9) B связи с ростом правонарушений на дорогах ГАИ провёл месячник безопасности движения.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) загром..ждать, (предвыборная) к..мпания, т..мительный
2) ог..рчение, к..рзина, водор..сли
3) сомн..ваться, сб..режения, бл..стящий
4) обр..мление, симп..тичный, р..внина
5) проч..тать (книгу), ч..стота (радиоволн), сж..мать (в кулак)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..дзаказ, пр..седания (co штангой), пр..града
2) чере..полосица, ра..каяние, изра..ходовать
3) с..знова, из..мать, с..грать
4) ар..ергард, л..ющийся (свет), раз..ехаться
5) раз..брать, пр..образ (будущего), п..дкараулить
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) застр..вать, вермишел..вый
2) развед..вательный, забронир..вать
3) толк..тня, запрост.. (пересказать)
4) завистл..вый, забол..вать
5) расстра..ваться, сирен..вый
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) неподража..мый, задерж..шься
2) предвид..шь, знач..мый
3) бор..шься, повес..вший (на стену)
4) жал..щие (пчёлы), (студенты) труд..тся
5) животрепещ..щий (вопрос), (тракторы) паш..т
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные открытия во многих научных областях.
2) В экспозиции музея представлены как всемирно известные шедевры, так и (НЕ)ЗАВЕРШЁННЫЕ авторские работы.
3) Молодой человек от смущения (НЕ)ЗНАЛ, куда деваться.
4) Затаившись, (НЕ)ШЕВЕЛЯСЬ, мы следили за грациозным животным.
5) Вместо исчезнувших слов язык (HE)ПPEMEHHO создаёт новые.
Укажите варианты ответов, в которых выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) ИЗ(ЗА) болезни я отсутствовал на занятиях два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал от программы.
2) Со своими подругами Ольга прожила БОК(О)БОК несколько лет и знала, что у них есть ЧТО(ТО), ради чего стоит жить.
3) Каждый человек, (ПО)МОЕМУ, должен избрать себе в жизни КАКОЙ(ТО) маяк и стремиться к нему, как корабль стремится к берегу.
4) И. А. Бунин быстро шёл, выставив вперёд бородку, и, вертя жилистой шеей, зорко осматривался по сторонам, как бы желая КРЕПКО(НАКРЕПКО) запомнить, а затем точнейшим образом ГДЕ(НИБУДЬ) описать всё, что было вокруг.
5) В (ЮГО)ВОСТОЧНОМ административном округе появился новый (АВТО)ВОКЗАЛ.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется HH.
Входим в стари(1)ый дом: тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(З)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.