banner

Просмотр связанных заданий №1575, №1576, №1578, №1577, №1579

  • 6 линия
    №1575
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В стихотворении многократно встречаются              вопросы, не требующие ответа, и восклицание, усиливающее эмоциональность высказывания. Кроме того, автор использует такую стилистическую фигуру, как             : в начале смежных стихотворных строк неоднократно повторяются слова «сей», «сия», «сие», «сии».

    НЕВЫРАЗИМОЕ

    Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Едва-едва одну ее черту
    С усилием поймать удастся вдохновенью...
    Но льзя ли в мертвое живое передать?
    Кто мог создание в словах пересоздать?
    Невыразимое подвластно ль выраженью?..
    Святые таинства, лишь сердце знает вас.
    Не часто ли в величественный час
    Вечернего земли преображенья,
    Когда душа смятенная полна
    Пророчеством великого виденья
    И в беспредельное унесена, —
    Спирается в груди болезненное чувство,
    Хотим прекрасное в полете удержать,
    Ненареченному хотим названье дать —
    И обессиленно безмолвствует искусство?
    Что видимо очам — сей пламень облаков,
    По небу тихому летящих,
    Сие дрожанье вод блестящих,
    Сии картины берегов
    В пожаре пышного заката —
    Сии столь яркие черты —
    Легко их ловит мысль крылата,
    И есть слова для их блестящей красоты.
    Но то, что слито с сей блестящей красотою —
    Сие столь смутное, волнующее нас,
    Сей внемлемый одной душою
    Обворожающего глас,
    Сие к далекому стремленье,
    Сей миновавшего привет
    (Как прилетевшее незапно дуновенье
    От луга родины, где был когда-то цвет,
    Святая молодость, где жило упованье),
    Сие шепнувшее душе воспоминанье
    О милом радостном и скорбном старины,
    Сия сходящая святыня с вышины,
    Сие присутствие создателя в созданье —
    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
    Все необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

     

    (В. А. Жуковский, 1819)

  • 7 линия
    №1576
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите изобразительно-выразительное средство, основанное на уподоблении соотносимых явлений («Как прилетевшее внезапно дуновенье // От луга родины…»).

    НЕВЫРАЗИМОЕ

    Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Едва-едва одну ее черту
    С усилием поймать удастся вдохновенью...
    Но льзя ли в мертвое живое передать?
    Кто мог создание в словах пересоздать?
    Невыразимое подвластно ль выраженью?..
    Святые таинства, лишь сердце знает вас.
    Не часто ли в величественный час
    Вечернего земли преображенья,
    Когда душа смятенная полна
    Пророчеством великого виденья
    И в беспредельное унесена, —
    Спирается в груди болезненное чувство,
    Хотим прекрасное в полете удержать,
    Ненареченному хотим названье дать —
    И обессиленно безмолвствует искусство?
    Что видимо очам — сей пламень облаков,
    По небу тихому летящих,
    Сие дрожанье вод блестящих,
    Сии картины берегов
    В пожаре пышного заката —
    Сии столь яркие черты —
    Легко их ловит мысль крылата,
    И есть слова для их блестящей красоты.
    Но то, что слито с сей блестящей красотою —
    Сие столь смутное, волнующее нас,
    Сей внемлемый одной душою
    Обворожающего глас,
    Сие к далекому стремленье,
    Сей миновавшего привет
    (Как прилетевшее незапно дуновенье
    От луга родины, где был когда-то цвет,
    Святая молодость, где жило упованье),
    Сие шепнувшее душе воспоминанье
    О милом радостном и скорбном старины,
    Сия сходящая святыня с вышины,
    Сие присутствие создателя в созданье —
    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
    Все необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

     

    (В. А. Жуковский, 1819)

  • 8 линия
    №1578
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в финальных строках стихотворения:

    Горе душа летит,
    Всё необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) метафора
    2) неологизм
    3) сарказм
    4) эпитет
    5) оксюморон

    НЕВЫРАЗИМОЕ

    Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Едва-едва одну ее черту
    С усилием поймать удастся вдохновенью...
    Но льзя ли в мертвое живое передать?
    Кто мог создание в словах пересоздать?
    Невыразимое подвластно ль выраженью?..
    Святые таинства, лишь сердце знает вас.
    Не часто ли в величественный час
    Вечернего земли преображенья,
    Когда душа смятенная полна
    Пророчеством великого виденья
    И в беспредельное унесена, —
    Спирается в груди болезненное чувство,
    Хотим прекрасное в полете удержать,
    Ненареченному хотим названье дать —
    И обессиленно безмолвствует искусство?
    Что видимо очам — сей пламень облаков,
    По небу тихому летящих,
    Сие дрожанье вод блестящих,
    Сии картины берегов
    В пожаре пышного заката —
    Сии столь яркие черты —
    Легко их ловит мысль крылата,
    И есть слова для их блестящей красоты.
    Но то, что слито с сей блестящей красотою —
    Сие столь смутное, волнующее нас,
    Сей внемлемый одной душою
    Обворожающего глас,
    Сие к далекому стремленье,
    Сей миновавшего привет
    (Как прилетевшее незапно дуновенье
    От луга родины, где был когда-то цвет,
    Святая молодость, где жило упованье),
    Сие шепнувшее душе воспоминанье
    О милом радостном и скорбном старины,
    Сия сходящая святыня с вышины,
    Сие присутствие создателя в созданье —
    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
    Все необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

     

    (В. А. Жуковский, 1819)

  • 9 линия
    №1577
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа.

    Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

    9.1. Как поэт воспринимает и изображает родную природу?
    9.2. Какую роль в стихотворении играют риторические вопросы?

    НЕВЫРАЗИМОЕ

    Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Едва-едва одну ее черту
    С усилием поймать удастся вдохновенью...
    Но льзя ли в мертвое живое передать?
    Кто мог создание в словах пересоздать?
    Невыразимое подвластно ль выраженью?..
    Святые таинства, лишь сердце знает вас.
    Не часто ли в величественный час
    Вечернего земли преображенья,
    Когда душа смятенная полна
    Пророчеством великого виденья
    И в беспредельное унесена, —
    Спирается в груди болезненное чувство,
    Хотим прекрасное в полете удержать,
    Ненареченному хотим названье дать —
    И обессиленно безмолвствует искусство?
    Что видимо очам — сей пламень облаков,
    По небу тихому летящих,
    Сие дрожанье вод блестящих,
    Сии картины берегов
    В пожаре пышного заката —
    Сии столь яркие черты —
    Легко их ловит мысль крылата,
    И есть слова для их блестящей красоты.
    Но то, что слито с сей блестящей красотою —
    Сие столь смутное, волнующее нас,
    Сей внемлемый одной душою
    Обворожающего глас,
    Сие к далекому стремленье,
    Сей миновавшего привет
    (Как прилетевшее незапно дуновенье
    От луга родины, где был когда-то цвет,
    Святая молодость, где жило упованье),
    Сие шепнувшее душе воспоминанье
    О милом радостном и скорбном старины,
    Сия сходящая святыня с вышины,
    Сие присутствие создателя в созданье —
    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
    Все необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

     

    (В. А. Жуковский, 1819)

  • 10 линия
    №1579
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Выберите одно произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

    В каком произведении русской поэзии звучит мысль о разумной сущности природы и в чём его можно сопоставить с данным стихотворением В. А. Жуковского?

    НЕВЫРАЗИМОЕ

    Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Едва-едва одну ее черту
    С усилием поймать удастся вдохновенью...
    Но льзя ли в мертвое живое передать?
    Кто мог создание в словах пересоздать?
    Невыразимое подвластно ль выраженью?..
    Святые таинства, лишь сердце знает вас.
    Не часто ли в величественный час
    Вечернего земли преображенья,
    Когда душа смятенная полна
    Пророчеством великого виденья
    И в беспредельное унесена, —
    Спирается в груди болезненное чувство,
    Хотим прекрасное в полете удержать,
    Ненареченному хотим названье дать —
    И обессиленно безмолвствует искусство?
    Что видимо очам — сей пламень облаков,
    По небу тихому летящих,
    Сие дрожанье вод блестящих,
    Сии картины берегов
    В пожаре пышного заката —
    Сии столь яркие черты —
    Легко их ловит мысль крылата,
    И есть слова для их блестящей красоты.
    Но то, что слито с сей блестящей красотою —
    Сие столь смутное, волнующее нас,
    Сей внемлемый одной душою
    Обворожающего глас,
    Сие к далекому стремленье,
    Сей миновавшего привет
    (Как прилетевшее незапно дуновенье
    От луга родины, где был когда-то цвет,
    Святая молодость, где жило упованье),
    Сие шепнувшее душе воспоминанье
    О милом радостном и скорбном старины,
    Сия сходящая святыня с вышины,
    Сие присутствие создателя в созданье —
    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
    Все необъятное в единый вздох теснится,
    И лишь молчание понятно говорит.

     

    (В. А. Жуковский, 1819)