banner
  1. Умный справочник
  2. Литература
  3. 11 задание
Раздел: Задания с развернутым ответом

11 задание

Статья
Не изучено

***

Время пришло! Мы дошли до 11 задания — самого объемного и сложного (на мой взгляд). Поговорим о том, что оно из себя представляет и как написать его хорошо!

12 задание, изображение №1

 

Как выглядит это задание, смотри ниже.

***

О главном

Ваша задача — выбрать одну тему из 5 предложенных и написать полноценное сочинение на 250-350 слов оптимально. Минимум, который должен быть, 200 СЛОВ. Считайте слова, дорогие мои, иначе вам поставят 0 БАЛЛОВ.

Текстов перед глазами у вас не будет, поэтому внимательно читаем и изучаем произведения из кодификатора.

 

***

О критериях оценивания

Запоминаем, на что нужно обращать внимание в 11 задании.

Задание считается невыполненным и сочинение оценивается по всем критериям 0 баллов, если: 
– по критерию К1 выставлено 0 баллов;
– в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные);
– вместо произведений художественной литературы привлекаются тексты рэпа, песен поп-музыкантов или тексты со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).

Если сумма выставленных баллов по критериям К1–К6 составляет 6 или менее баллов, то по критериям К7–К9 сочинение оценивается 0 баллов. 

Критерии:
1 – Раскрытие темы сочинения

Указания по оцениванию сочинения по критерию К1
1) Недоказанный тезис не засчитывается.
2) По критерию К1 учитывается корректность отражения авторской позиции. Если искажена авторская позиция 
единственного привлечённого произведения, то по критерию К1 выставляется 0 баллов; 
одного из нескольких привлечённых произведений, то оценка по критерию К1 не может быть выше 1 балла
двух или более привлечённых произведений, то по критерию К1 выставляется 0 баллов

Сформулированы три доказанных тезиса, раскрывающих тему – 3 балла
Сформулированы два доказанных тезиса, раскрывающих тему – 2 балла
Сформулирован один доказанный тезис, раскрывающий тему – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения

Указание по оцениванию сочинения по критерию К2
Если в формулировке темы сочинения есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при привлечении в сочинении только двух произведений оценка по критерию К2 не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения – не может быть выше 1 балла.

Текст неоднократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведены конкретные примеры из текста (фрагменты, образы, микротемы, детали и т.п.) и пояснено, как эти примеры подкрепляют сформулированные утверждения – 3 балла
Текст однократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведён конкретный пример из текста и пояснено, как этот пример подкрепляет сформулированное утверждение – 2 балла
Текст привлечён для раскрытия темы только на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании – 1 балл
Суждения не подкреплены текстом произведения(-ий) – 0 баллов

3 – Фактологическая точность сочинения

Указание по оцениванию сочинения по критерию К3
Сочинение оценивается по критерию К3, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов

Отсутствуют фактические ошибки  – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов

4 – Опора на теоретико-литературные понятия

Указания по оцениванию сочинения по критерию К4 
– Сочинение оценивается по критерию К4, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов. 
– Наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются понятия искусствоведения при оценивании сочинения по теме 11.5.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(- ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущены две или более ошибки в использовании понятий  – 0 баллов

5 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения; отсутствуют необоснованные повторы, логические несоответствия – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и/или логические несоответствия  – 2 балла
Общая логика рассуждения направлена на раскрытие темы, НО нарушена логическая связь между смысловыми частями – 1 балл
Необоснованные повторы, логические несоответствия существенно затрудняют понимание смысла сочинения, мысль в сочинении повторяется и не развивается – 0 баллов

6 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущено две-три речевые ошибки – 2 балла
Допущено четыре речевые ошибки – 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок – 0 баллов

7 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов

8 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов

9 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки – 1 балл
Допущено три или более ошибки – 0 баллов

Максимальный балл - 20

Ко всему привычному добавляется критерий 3. Он оценивает использование терминов в сочинении.

Чтобы набрать максимум по нему (3 балла), необходимо включить в анализ минимум два литературных термина.

Ко всему привычному добавляется критерий 4. Он оценивает использование терминов в сочинении.

Чтобы набрать максимум по нему (3 балла), необходимо набрать не менее двух баллов по критерию К2 (иначе этот пункт

 оцениваться не будет!) и включить в анализ минимум два литературных термина. Кстати, если вы пишете 11.5. и прибегаете к

 понятиям искусствоведения, они тоже будут засчитаны!

12 задание, изображение №8
Пример: Чтобы показать, что герои испытывают друг к другу безответную любовь, автор использует зеркальную композицию. Сначала Татьяна Ларина пишет письмо Онегину и отвергнута им, а в финале произведения, напротив, отказ получает Евгений

Также только в 11 сочинении оценивается грамотность (К7-К9)! Так что никаких лишних запятых и «облоков».

Для получения максимума баллов нужно:

  • отвечать строго на тот вопрос, который был задан, не отступая от темы
  • не писать меньше 200 слов, иначе сочинение аннулируют
  • выбрать только одно сочинение из пяти предложенных
  • использовать для анализа литературные термины
  • в сочинениях по лирике проанализировать не менее трёх произведений

***

О композиции сочинения

А как может выглядеть 11 сочинение?

Представим, что нам задали вопрос: «В чем особенность конфликта между Чацким и фамусовским обществом?».

Вступление

Необходимо сделать подводку к своим размышлениям/кратко ответить на вопрос. Предлагаю такую схему:

1 предложение — о произведении или авторе.

2 предложение — подводка к теме.

3 предложение — переформулировка вопроса в теме/ответ на него.

Пример: «Горе от ума» – одно из главных произведений в творчестве Грибоедова. В нем показан конфликт между Чацким и фамусовским обществом. И его главная особенность заключается в том, что он затрагивает разные сферы жизни./ заключается в следующем.

Основная часть

Необходимо ответить на вопрос с помощью 3 аргументов, каждый из которых пишется в отдельном абзаце. Важно анализировать произведение в заданном вопросом направлении, использовать цитаты и важные детали из него, чтобы доказать точку зрения.

12 задание, изображение №9
Пример 1 аргумента: Во-первых, конфликт касается отношения к службе (формулируем тезис — краткий ответ на вопрос в теме). Так, Чацкий хочет выполнять гражданский долг. Ему важно не прислуживать, а «служить делу» (1 пример). А представители фамусовского общества видят цель службы в продвижении по карьерной лестнице. При этом им не важно, какими путями они получат высокий чинДядя Фамусова Максим Петрович упал перед императрицей несколько раз, чтобы получить ее расположение, и для Фамусова — это пример для подражания: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон, // Упал вдругорядь – уж нарочно, // А хохот пуще, он и в третий так же точно» (2 пример).

Вывод

Нужно кратко суммировать то, что вы сказали в основной части.

12 задание, изображение №10
Пример: Таким образом, главная особенность конфликта века нынешнего и века минувшего в том, что герои не согласны друг с другом и в нравственных, и в гражданских вопросах.

***