- Химия
- Тренировочные варианты
- Ноябрь 2025. Пробник №4
Ноябрь 2025. Пробник №4
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня.
1) P 2) S 3) Ba 4) Ti 5) F
Запишите номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса.
1) P 2) S 3) Ba 4) Ti 5) F
Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в составе образованных ими кислородсодержащих анионов могут иметь одинаковую степень окисления.
1) P 2) S 3) Ba 4) Ti 5) F
Запишите номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых присутствует связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.
1) хромат натрия
2) метиламин
3) сульфат аммония
4) аммиак
5) угарный газ
Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее:
А) негашеной извести, Б) озону, В) фосфористой кислоте.
|
1
NaH2PO2 |
2
O2 |
3
CaO |
|
4
Ca(OH)2 |
5
O3 |
6
H3PO4 |
|
7
COCl2 |
8
H(H2PO2) |
9
H2(HPO3) |
Даны две пробирки с раствором нитрата свинца(II). В первую пробирки прилили раствор кислоты X и наблюдали образование ярко-желтого осадка. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y, в результате чего протекала реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут участвовать в описанных реакциях.
1) KBr
2) K2S
3) HI
4) H2S
5) FeCl3
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
Установите соответствие между веществом(-ами) и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ВЕЩЕСТВА(-О) | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.
1) H2SO4 (конц.)
2) I2
3) NaCl
4) H2SO4 (разб.)
5) KI
Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) бутадиен-1,3 Б) циклобутан В) изопрен | ОБЩАЯ ФОРМУЛА 1) CnH2n 2) CnH2n+2 3) CnH2n–2 4) CnH2n–6 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.
1) толуол
2) винилацетилен
3) муравьиная кислота
4) дивинил
5) ацетон
Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии которых с азотной кислотой образуется нитросоединение.
1) бутанол-1
2) кумол
3) бензол
4) этиленгликоль
5) глицерин
Из предложенного перечня пар веществ выберите две пары, в которых указаны вещества, взаимодействующие между собой с образованием этиламина.
1) С2Н6 и HONO2
2) C2H5NO2 и Н2
3) С2Н5OН и N2
4) CH3–CH3 и NH3
5) C2H5NH3Cl и NaOH
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| СХЕМА РЕАКЦИИ А) CH3–CH(Br)–CH2–Br + Zn → Б) Br–CH2–CH2–CH2–CH2–Br + Mg → В) CH3–CH(Br)–CH3 + Na → Г) CH3–CH2–Br + Na → | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ 1) этилен 2) 2,3-диметилбутан 3) гексан 4) бутан 5) циклобутан 6) пропилен |
Установите соответствие между исходным(-и) веществом(-ами) и органическим веществом, которое преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О) | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1) диметиловый эфир 2) нитроглицерин 3) метилацетат 4) этилформиат 5) диэтиловый эфир 6) этилен |
