- Биология
- Задания на эксперимент
- Эксперимент по ботанике №1
Эксперимент по ботанике №1
Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался воздух с различным количеством углекислого газа. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему теплица в эксперименте должна быть строго герметичной. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что в теплице было естественное освещение?
*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался воздух с различным количеством углекислого газа. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
Какие абиотические факторы, помимо концентрации углекислого газа, могут повлиять на скорость фотосинтеза в томатах сорта Шапка Мономаха? Назовите не менее трех факторов. Объясните их значение в процессе фотосинтеза.
Ученый изучал влияние фитогормонов на развитие растений карликового гороха сорта Метеор одного возраста. В своем эксперименте исследователь обрабатывал растения гиббереллином (гиббереллиновой кислотой, ГК3) и визуально оценивал их внешнее состояние. На рисунке представлена схема эксперимента, цифрами на табличках указаны дозы гиббереллина в микрограммах (мкг).
Какую нулевую гипотезу (принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями) смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Какой эффект, видимый на рисунке, оказывает гиббереллин на развитие органов растений? Назовите эти органы. Чем обусловлено возникновение такого эффекта? На основании эксперимента, объясните, почему обработка гиббереллином способствует увеличению урожайности.
Ученый изучал влияние фитогормонов на развитие растений карликового гороха сорта Метеор одного возраста. В своем эксперименте исследователь обрабатывал растения гиббереллином (гиббереллиновой кислотой, ГК3) и визуально оценивал их внешнее состояние. На рисунке представлена схема эксперимента, цифрами на табличках указаны дозы гиббереллина в микрограммах (мкг).
Почему для эксперимента были отобраны растения одного возраста и одного сорта? Будут ли карликовыми потомки карликовых растений, ставших высокими благодаря обработке гиббереллином? Какой вид изменчивости иллюстрирует данный пример? Ответ поясните.
Экспериментатор получал сок из листьев растений табака, пораженных мозаичной болезнью (покрыты желтыми пятнами), пропускал сок через фильтры и втирал в листья здоровых растений (см. рисунок).
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль (экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию). С какой целью необходимо такой контроль ставить?
Экспериментатор получал сок из листьев растений табака, пораженных мозаичной болезнью (покрыты желтыми пятнами), пропускал сок через фильтры и втирал в листья здоровых растений (см. рисунок).
Если от зараженных растений, заболевших после втирания в них сока (показаны на рисунке слева) тоже взять сок и натереть им здоровые растения, то они так же заразятся мозаичной болезнью с такой же степенью инфицирования, и это будет повторяться постоянно (с каждой новой группой здоровых растений). Назовите возбудителя мозаичной болезни. Почему бактерии и токсины не являются причинами заражения мозаичной болезни? Известно, что табачные изделия содержат листья растений, пораженных мозаичной болезнью. Почему люди после курения не покрываются желтыми пятнышками?
Ученый изучал влияние фитогормонов на развитие проростков гороха. В своем эксперименте исследователь в темноте обрабатывал растение этиленом и оценивал его внешнее состояние. На рисунке представлена схема опыта, цифрами указана концентрация этилена в миллионных долях.
Какую нулевую гипотезу (принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами) смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Как этилен влияет на характер роста проростков? Объясните, почему для проведения опыта исследователь выбрал темную комнату. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в комнате будет какое-либо освещение?
Ученый изучал влияние фитогормонов на развитие проростков гороха. В своем эксперименте исследователь в темноте обрабатывал растение этиленом и оценивал его внешнее состояние. На рисунке представлена схема опыта, цифрами указана концентрация этилена в миллионных долях.
Когда проросток при удлинении в почве упирается в камень, в нем синтезируется этилен. Этот фитогормон инициирует изменение характера роста, известное как тройной ответ. Это изменение позволяет проростку достичь света и выражается в изменении скорости роста, толщины стебля, направления роста. На основании эксперимента опишите конкретные признаки этого ответа и объясните их значение. Почему после преодоления камня растение продолжает расти вертикально? Ответ поясните.
Экспериментатор выращивал картофель сначала в темноте, а затем на свету (см. рисунок).
Какую нулевую гипотезу (принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами) смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему температура в помещениях, где располагались клубни картофеля, должна поддерживаться на одном уровне? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверны, если известно, что использованные клубни картофеля имели существенно различную массу?
Экспериментатор выращивал картофель сначала в темноте, а затем на свету (см. рисунок).
Какие морфологические особенности имеет побег до и после эксперимента? Объясните их значение.
При обработке растений раствором ученый повышал в нем количество фитогормона цитокинина. Результаты опыта показаны на рисунке (концентрация цитокинина в растворе возрастает слева направо).
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль (экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию). С какой целью необходимо такой контроль ставить?
При обработке растений раствором ученый повышал в нем количество фитогормона цитокинина. Результаты опыта показаны на рисунке (концентрация цитокинина в растворе возрастает слева направо).
По результатам эксперимента сделайте вывод о роли фитогормона цитокинина, опишите механизм его действия (обратите внимание на название фитогормона). Ответ поясните. На какую ткань растений оказывает влияние цитокинин, исходя из механизма его действия?
Экспериментатор поместил в растворы для гидропоники молодые растения одного вида и наблюдал за их ростом. Один раствор содержал все необходимые для растения элементы минерального питания, а другой — все, кроме ионов магния.
Какую нулевую гипотезу (принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями) смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? На схеме опыта видно, что в колбы с растворами помещены трубки, проводящие воздух. Почему результаты опыта могли быть недостоверным, если в одной из трубок ток газа был нарушен?
Экспериментатор поместил в растворы для гидропоники молодые растения одного вида и наблюдал за их ростом. Один раствор содержал все необходимые для растения элементы минерального питания, а другой — все, кроме ионов магния.
В состав какого органического соединения входит магний в клетках растений? Почему при недостаточном синтезе этого вещества растения развиваются хуже? Какие морфологические признаки, судя по результатам данного опыта, свидетельствуют о недостатке магния?
Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры. Результаты эксперимента представлены на графике.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой). Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.