- Биология
- Варианты от ФИПИ
- Открытый вариант ЕГЭ-2018
Открытый вариант ЕГЭ-2018
Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью каких методов изучают строение и состав клеток?
1) гибридизации
2) кольцевания
3) центрифугирования
4) мониторинга
5) микроскопии
Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) расщепление
2) окисление
3) репликация
4) транскрипция
5) хемосинтез
Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ | СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ |
А) разрушение ядерной оболочки | 1) 1 |
Б) спирализация хромосом | 2) 2 |
В) расхождение хроматид к полюсам клетки | |
Г) образование однохроматидных хромосом | |
Д) расхождение центриолей к полюсам клетки |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Определите вероятность (в %) получения потомков с промежуточным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при неполном доминировании признака. Ответ запишите в виде числа.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) находится в аутосоме
2) проявляется у гетерогаметных особей
3) определяет способность различать цвета
4) подавляется доминантным аллелем
5) передаётся от отца к сыну
Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ | ОСОБЕННОСТИ |
А) хлорелла | 1) одноклеточные |
Б) дрожжи | 2) многоклеточные |
В) планария | |
Г) пеницилл | |
Д) медуза | |
Е) сенная палочка |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?
1) выполнение роли продуцентов в экосистеме
2) образование микоризы с корнями деревьев
3) размножение только мицелием
4) наличие пластинок в шляпке
5) наличие плодового тела
6) симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике
Установите соответствие между признаками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ТИПЫ |
А) паразитирование в растениях | 1) Кольчатые черви |
Б) подразделение тела на сегменты | 2) Круглые черви |
В) наличие щетинок на теле | |
Г) наличие у большинства кровеносной системы | |
Д) образование мускулатуры одним слоем продольных волокон |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Слива колючая (тёрн)
2) Слива
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Розоцветные
6) Растения
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена система органов дыхания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) носовая полость
2) гортань
3) трахея
4) альвеолы
5) плевральная полость
6) плевра
Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ |
А) располагается непосредственно над спинным мозгом | 1) промежуточный мозг |
Б) обеспечивает точность и координацию движений | 2) продолговатый мозг |
В) содержит центр дыхания | 3) мозжечок |
Г) имеет борозды и извилины | |
Д) включает в себя гипоталамо-гипофизарную систему | |
Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление белков пепсином
2) окончательное всасывание воды
3) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот
4) расщепление белков трипсином
5) расщепление углеводов амилазой слюны
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
(1)Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2)На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (3)Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (4)Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5)По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (6)Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.