- Биология
- Реальные задания ЕГЭ
- Линия №1-21 ЕГЭ-2025
Линия №1-21 ЕГЭ-2025
Рассмотрите таблицу "Методы биологических исследований". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Частнонаучный метод | Применение метода |
| Популяционно-статистический | Определение вероятности распространения признака в популяции человека |
| ? | Скрещивание чистых линий организмов с альтернативными признаками в целях анализа потомства |
Рассмотрите таблицу "Методы биологических исследований". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Частнонаучный метод | Применение метода |
| Центрифугирование | Разрушение клетки и разделение клеточных структур |
| ? | Изучение клеток крови под увеличительным прибором |
Рассмотрите таблицу "Биология - комплексная наука". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Раздел | Предмет изучения |
| Палеонтология | Составление филогенетических рядов организмов |
| ? | Выведение новых высокоурожайных сортов культурных растений |
Рассмотрите таблицу "Уровни организации живой природы". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Уровень | Пример |
| Биосферный | Круговорот углерода в природе |
| ? | Генотип и фенотип особи императорского пингвина |
Рассмотрите таблицу "Признаки живых систем". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Признак | Пример |
| Сходство клеточного строения | Единый план строения икринки карпа и яйцеклетки дельфина |
| ? | Влияние парасимпатической нервной системы на просвет бронхов у человека |
Рассмотрите таблицу "Признаки живых систем". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Признак | Пример |
| Сходство структур клетки | Клетка зародыша дельфина и ежа |
| ? | Влияние парасимпатической нервной системы на диаметр кровеносных сосудов |
Рассмотрите таблицу "Методы биологических исследований". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Метод | Применение |
| Эксперимент | ![]() |
| ? | ![]() |
Рассмотрите таблицу "Уровни организации живой природы". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Уровень | Пример |
| Организменный | Влияние углекислого газа в крови на частоту дыхательных движений |
| ? | Синтез тубулина для создания центриолей |
Рассмотрите таблицу "Биологические науки". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Наука | Процесс |
| Биохимия | Процесс гликолиза |
| ? | Образование и выделение мочи |
Ученый - микробиолог изучал один из видов бактерий в условиях пастеризации (воздействие температурой 60°C). Он взял колбы, заполнил их до половины одинаковой питательной средой, поместил туда примерно одинаковое количество бактерий и поместил их в термостат при температуре 60°C. Как через 30 минут в пробах изменилось количество бактерий и спор? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Количество бактерий | Количество спор |
В эксперименте исследователь определял влияние температуры на интенсивность фотосинтеза и дыхания у растения пшеницы. Как в процессе эксперимента изменилась интенсивность фотосинтеза и дыхания у растения при повышении с 5°С до 20°С температуры воздуха? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Интенсивность фотосинтеза | Интенсивность дыхания |
Экспериментатор облучал колонию бактерий ультрафиолетовым излучением. Как изменилась скорость мутагенеза и количество мутаций после завершения эксперимента? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Скорость мутагенеза | Количество мутаций |
В эксперименте исследователь ввел в кровь лабораторных крыс гормон тироксин. Как изменилась частота сердечных сокращений и интенсивность обмена веществ? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Частота сердечных сокращений | Интенсивность обмена веществ |
Экспериментатор исследовал влияние гуморальной и нервной регуляции на работу сердца. Как изменилась частота сердечных сокращений при возбуждении парасимпатического отдела и после введения адреналина? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| При возбуждении парасимпатического отдела | После введения адреналина |
Растение находилось под стеклянным куполом. Ученые измеряли содержание азота в воздухе под куполом ночью и днём. Как изменяется содержание азота в этих условиях? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Содержание азота ночью | Содержание азота днем |


