- Биология
- Реальные задания ЕГЭ
- Досрочный ЕГЭ-2025
Досрочный ЕГЭ-2025
В заростке папоротника щитовника мужского в результате митоза образовался сперматозоид с 82 хромосомами. Определите количество хромосом в клетке заростка. В ответе запишите только количество хромосом.
Какова вероятность (в %) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном скрещивании при самоопылении гетерозиготных особей при полном доминировании признака? В ответе запишите только соответствующее число.
Экспериментатор изучал особенности физиологии растительных клеток. он помещал фрагмент эпидермиса листа тюльпана в 5%-ный раствор поваренной соли. Через 1, 2 и 5 минут после начала эксперимента исследователь зарисовывал изменения, происходящие с клетками. Результаты приведены ниже.
В качестве отрицательного контроля экспериментатор погружал фрагмент эпидермиса тюльпана на 5 минут в водопроводную воду. Почему такой отрицательный контроль не является адекватным? Ответ поясните. Предложите свой вариант постановки отрицательного контроля.
*Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Экспериментатор изучал особенности физиологии растительных клеток. он помещал фрагмент эпидермиса листа тюльпана в 5%-ный раствор поваренной соли. Через 1, 2 и 5 минут после начала эксперимента исследователь зарисовывал изменения, происходящие с клетками. Результаты приведены ниже.
Что произойдёт в описываемом эксперименте с клеткой, если через две минуты заменить раствор соли на дистиллированную воду? Ответ поясните. Почему чрезмерное применение противогололедных солевых смесей неблагоприятно отражается на растениях вдоль дорог?
Экспериментатор решил изучить процессы деления эпидермальных клеток мыши (Mus musculus). Для этого он измерял количество клеток в питательной среде при добавлении препаратов колхицина или эпидермального фактора роста. Результаты представлены на диаграмме.
В качестве отрицательного контроля экспериментатор выдерживал (инкубировал) клетки в физиологическом растворе. Почему такой отрицательный контроль не является адекватным? Ответ поясните. Предложите свой вариант постановки отрицательного контроля.
*Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Экспериментатор решил изучить процессы деления эпидермальных клеток мыши (Mus musculus). Для этого он измерял количество клеток в питательной среде при добавлении препаратов колхицина или эпидермального фактора роста. Результаты представлены на диаграмме.
Чем можно объяснить наблюдаемые в эксперименте различия в воздействии препаратов на деление клеток? Известно, что ускорение клеточного деления происходит за счет интерфазы. Какой период интерфазы не подвергается сокращению по времени в здоровых клетках? Ответ аргументируйте.
Экспериментатор изучал особенности физиологии остромордой лягушки. Для этого он провел эксперимент на группе животных: помещал их в герметичные камеры с возможностью регулировки температуры и измерял концентрацию кислорода и концентрацию углекислого газа непосредственно вблизи животных при помощи датчиков. Схема эксперимента изображена на рисунке.
Предположите, как изменились частота дыхания у лягушки и газовый состав воздуха в камере в эксперименте при снижении с 24 °С до 4 °С температуры в ней. С чем связаны эти изменения? Ответ поясните.
Экспериментатор изучал особенности физиологии остромордой лягушки. Для этого он провел эксперимент на группе животных: помещал их в герметичные камеры с возможностью регулировки температуры и измерял концентрацию кислорода и концентрацию углекислого газа непосредственно вблизи животных при помощи датчиков. Схема эксперимента изображена на рисунке.
Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой), а какая – зависимой (изменяющейся)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо ставить такой контроль?
*Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Экспериментатор исследовал особенности жизнедеятельности дрожжей. В 10 пробирок он внес питательную среду, дополнительно добавил сахарозу, а затем дрожжи хлебопекарные (Saccharomyces cerevisiae). В ходе эксперимента он оценивал объем выделившегося углекислого газа. Средние значения отражены на графике.
Объясните изменения, происходящие в эксперименте в интервале 0-5 ч. Какие процессы в организме дрожжей обеспечивают выделение СО2? Укажите условия протекания этих процессов.
Экспериментатор исследовал особенности жизнедеятельности дрожжей. В 10 пробирок он внес питательную среду, дополнительно добавил сахарозу, а затем дрожжи хлебопекарные (Saccharomyces cerevisiae). В ходе эксперимента он оценивал объем выделившегося углекислого газа. Средние значения отражены на графике.
Почему нельзя считать адекватным отрицательный контроль*, в котором экспериментатор выращивал дрожжи в дистиллированной воде? Предложите свой вариант постановки отрицательного контроля.
*Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Рассмотрите растения, изображенные на рисунках 1 и 2. Определите отделы, к которым их относят. Укажите по два признака, по которым Вы отнесли изображенные растения к этим отделам. Чем представлены гаметофиты изображенных растений?
На рисунках показаны внешний вид и схема внутреннего строения семени томата. Назовите структуры семени, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Назовите исходные клетки, из которых образуются эти структуры. Укажите функцию каждой из структур.
На рисунке изображены способы образования разных групп медоносных пчел в улье. Какие группы пчел обозначены цифрами 1, 2, 3? Как называется способ размножения, в результате которого образуется группа особей, обозначенных цифрой 1? Дайте ему определение. Какую роль выполняет группа особей, обозначенная цифрой 1?
Определите расы людей, изображенных на рисунках 1, 2, 3. Рассмотрите рисунок под номером 1. Назовите три признака с разными адаптивными значениями, которые сформировались у представителей данной расы в ходе эволюции. Объясните значение каждого из них.
Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображенной на схеме. Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки? Укажите два значения.