banner
  1. Биология
  2. Реальные задания ЕГЭ
  3. Линия №19 ЕГЭ-2024

Линия №19 ЕГЭ-2024

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
19 линия
№69129

Установите соответствие между примерами и формами эволюционного процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОЦЕСС

А) приводит к ненаправленным изменениям частот аллелей

1) дрейф генов

Б) лежит в основе "эффекта основателя"

2) мутационный процесс

В) обеспечивает резерв наследственной изменчивости

 

Г) работает исключительно в малых популяциях

 

Д) приводит к появлению нового вида

 

Е) поставляет материал для отбора

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2
19 линия
№69128

Установите соответствие между характеристиками, примерами и движущими силами (факторами) эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРИМЕР

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (ФАКТОРЫ) ЭВОЛЮЦИИ

А) обмен генами между разными популяциями одного вида

1) популяционные волны

Б) сезонные перемещения особей

2) миграция

В) разобщение популяций в результате возникновения барьеров

3) изоляция

Г) несовместимость хромосомного набора гамет

 

Д) случайное изменение численности популяции под влиянием факторов среды

 

Е) видовые особенности поведения в брачный период

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3
19 линия
№69127

Установите соответствие между примерами и формами эволюционного процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРИМЕРЫ

ПРОЦЕСС

А) глаза кальмара и дельфина

1) дивергенция

Б) конечности лошади и ласты кита

2) конвергенция

В) развитая эхолокация у летучих мышей и китов

 

Г) конечности крота и насекомого медведки

 

Д) формы клюва у разных видов галапагосских вьюрков

 

Е) формы тела кита и акулы

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4
19 линия
№69126

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) черная и серая вороны, обитающие в Сибири и Европейской части России

1) географическое

Б) лемуры - эндемики Мадагаскара

2) экологическое

В) бокоплавы озера Байкал, приспособленные к разным пищевым субстратам

 

Г) популяции тихоокеанских лососей, нерестящихся по четным и нечетным месяцам

 

Д) раннецветущие и позднецветущие растения на сенокосных лугах

 

Е) североамериканские и северноевропейские чайки

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5
19 линия
№69125

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) пищевая специализация особей

1) географическое

Б) возникновение разных брачных ритуалов

2) экологическое

В) пространственная изоляция популяций одного вида

 

Г) разные сроки размножения особей внутри популяции

 

Д) изменение ареала вида

 

Е) расселение особей вида на новые территории

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6
19 линия
№69124

Установите соответствие между примерами и формами естественного отбора: 

ПРИМЕР

ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

А) постоянство форм и размеров цветка у насекомоопыляемых растений

1) движущий

Б) сохранений латимерий в современной фауне

2) стабилизирующий

В) возникновение у болезнетворных бактерий устойчивости к лекарственным препаратам

 

Г) увеличение шеи жирафа в ряду поколений

 

Д) возрастание в экологически чистых районах числа светлых бабочек березовой пяденицы по сравнению с темными

 

Е) существование гинкго двулопастного в современной флоре

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7
19 линия
№69123

Установите соответствие между характеристиками и факторами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ

А) выживание приспособленных к химикатам рыб в озере

1) дрейф генов

Б) явление индустриального меланизма у бабочек

2) естественный отбор

В) случайное выживание насекомых в период зимовки

 

Г) массовое вымирание из-за катаклизма

 

Д) распространение серповидно-клеточной анемии в районах с повышенной встречаемостью малярии

 

Е) эффект основателя

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8
19 линия
№69122

Установите соответствие между адаптациями и группами растений, которым свойственны эти адаптации.

АДАПТАЦИИ

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) сильно ветвящиеся побеги

1) светолюбивые

Б) относительно небольшое количество пигментов (хлорофилла) в листьях

2) тенелюбивые

В) мелкие листья

 

Г) крупные тонкие листья

 

Д) листья с меньшим количеством устьиц

 

Е) листья расположены горизонтально

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

9
19 линия
№69121

Установите соответствие между примерами и видами природных ресурсов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ТИП РЕСУРСОВ

А) атмосферный кислород

1) возобновляемые

Б) каменный уголь

2) невозобновляемые

В) древесина

 

Г) природный газ

 

Д) нефть 

 

Е) пресная вода

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

10
19 линия
№69120

Установите соответствие между группами организмов и трофическими уровнями, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ

А) хемоавтотрофные бактерии

1) первый

Б) красные водоросли

2) второй

В) грибы-паразиты растений

3) третий

Г) зерноядные животные

 

Д) консументы I порядка

 

Е) плотоядные животные

 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.