- Биология
- Реальные задания ЕГЭ
- Линия №19 ЕГЭ-2024
Линия №19 ЕГЭ-2024
Установите соответствие между примерами и формами эволюционного процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ПРОЦЕСС |
А) приводит к ненаправленным изменениям частот аллелей |
1) дрейф генов |
Б) лежит в основе "эффекта основателя" |
2) мутационный процесс |
В) обеспечивает резерв наследственной изменчивости | |
Г) работает исключительно в малых популяциях | |
Д) приводит к появлению нового вида | |
Е) поставляет материал для отбора |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками, примерами и движущими силами (факторами) эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (ФАКТОРЫ) ЭВОЛЮЦИИ |
А) обмен генами между разными популяциями одного вида |
1) популяционные волны |
Б) сезонные перемещения особей |
2) миграция |
В) разобщение популяций в результате возникновения барьеров |
3) изоляция |
Г) несовместимость хромосомного набора гамет | |
Д) случайное изменение численности популяции под влиянием факторов среды | |
Е) видовые особенности поведения в брачный период |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и формами эволюционного процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
ПРОЦЕСС |
А) глаза кальмара и дельфина |
1) дивергенция |
Б) конечности лошади и ласты кита |
2) конвергенция |
В) развитая эхолокация у летучих мышей и китов | |
Г) конечности крота и насекомого медведки | |
Д) формы клюва у разных видов галапагосских вьюрков | |
Е) формы тела кита и акулы |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
ВИДООБРАЗОВАНИЕ |
А) черная и серая вороны, обитающие в Сибири и Европейской части России |
1) географическое |
Б) лемуры - эндемики Мадагаскара |
2) экологическое |
В) бокоплавы озера Байкал, приспособленные к разным пищевым субстратам | |
Г) популяции тихоокеанских лососей, нерестящихся по четным и нечетным месяцам | |
Д) раннецветущие и позднецветущие растения на сенокосных лугах | |
Е) североамериканские и северноевропейские чайки |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ВИДООБРАЗОВАНИЕ |
А) пищевая специализация особей |
1) географическое |
Б) возникновение разных брачных ритуалов |
2) экологическое |
В) пространственная изоляция популяций одного вида | |
Г) разные сроки размножения особей внутри популяции | |
Д) изменение ареала вида | |
Е) расселение особей вида на новые территории |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и формами естественного отбора:
ПРИМЕР |
ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) постоянство форм и размеров цветка у насекомоопыляемых растений |
1) движущий |
Б) сохранений латимерий в современной фауне |
2) стабилизирующий |
В) возникновение у болезнетворных бактерий устойчивости к лекарственным препаратам | |
Г) увеличение шеи жирафа в ряду поколений | |
Д) возрастание в экологически чистых районах числа светлых бабочек березовой пяденицы по сравнению с темными | |
Е) существование гинкго двулопастного в современной флоре |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и факторами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ |
А) выживание приспособленных к химикатам рыб в озере |
1) дрейф генов |
Б) явление индустриального меланизма у бабочек |
2) естественный отбор |
В) случайное выживание насекомых в период зимовки | |
Г) массовое вымирание из-за катаклизма | |
Д) распространение серповидно-клеточной анемии в районах с повышенной встречаемостью малярии | |
Е) эффект основателя |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между адаптациями и группами растений, которым свойственны эти адаптации.
АДАПТАЦИИ |
ГРУППЫ РАСТЕНИЙ |
А) сильно ветвящиеся побеги |
1) светолюбивые |
Б) относительно небольшое количество пигментов (хлорофилла) в листьях |
2) тенелюбивые |
В) мелкие листья | |
Г) крупные тонкие листья | |
Д) листья с меньшим количеством устьиц | |
Е) листья расположены горизонтально |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и видами природных ресурсов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
ТИП РЕСУРСОВ |
А) атмосферный кислород |
1) возобновляемые |
Б) каменный уголь |
2) невозобновляемые |
В) древесина | |
Г) природный газ | |
Д) нефть | |
Е) пресная вода |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между группами организмов и трофическими уровнями, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ |
ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ |
А) хемоавтотрофные бактерии |
1) первый |
Б) красные водоросли |
2) второй |
В) грибы-паразиты растений |
3) третий |
Г) зерноядные животные | |
Д) консументы I порядка | |
Е) плотоядные животные |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.