banner
  1. Биология
  2. Тренировочные варианты
  3. Декабрь. Пробник №20 (средний)

Декабрь. Пробник №20 (средний)

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№56589

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком.

Метод изучения эволюции

Иллюстрации методов

Палеонтологический 

 

2
2 линия
№9498

Известно, что фермент каталаза разрушает пероксид водорода. Экспериментатор в первую пробирку поместил кусочек сырого картофеля, а во вторую — кусочек сырого мяса. В каждую из пробирок он налил одинаковое количество пероксида водорода. Как при этом изменилось количество пероксида в первой и во второй пробирках? Влияние света на активность пероксида водорода не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество пероксида в первой пробиркеКоличество пероксида во второй пробирке
  
3
3 линия
№74600

Сколько хромосом содержит спермий пыльцы дуба, если в клетке листа 36 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4
4 линия
№9946

По изображённой на рисунке родословной определите, сколько типов гамет образуется у родителя 1? Ответ запишите в виде числа.

picture

5
5 линия
№19678

picture

Каким номером на схеме обозначена гаструла?

6
6 линия
№19677

Установите соответствие между процессами и этапами эмбриогенеза организма, обозначенными цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

 ПРОЦЕССЫ  ЭТАПЫ
А) образование кишечной трубки1) 1
Б) закладка нервной трубки2) 2
В) формирование осевых структур эмбриона3) 3
Г) развитие бластоцеля 
Д) дробление до стадии 32-клеточного зародыша 
Е) формирование первичной полости 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

7
7 линия
№70319

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Характеристиками нуклеиновых кислот являются

1) состоят из аминокислот
2) в состав мономеров входят углеводы
3) используется 20 различных мономеров
4) могут выполнять структурную функцию
5) мономер содержит остаток фосфорной кислоты
6) несут наследственную информацию

8
8 линия
№2750

Установите последовательность процессов при транскрипции. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отделение РНК-полимеразы от ДНК
2) соединение РНК-полимеразы с промотором гена
3) синтез РНК по принципу комплементарности
4) разрушение водородных связей между цепями ДНК
5) созревание иРНК
6) выход РНК из ядра

9
9 линия
№74617

picture

На рисунке под каким номером показана кровеносная система земноводных?

10
10 линия
№74616

Установите соответствие между характеристиками классов животных и кровеносными системами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССОВСИСТЕМЫ
А) теплокровность1) 1
Б) жаберное дыхание2) 2
В) появление амниотической оболочки3) 3
Г) роговая чешуя 
Д) наличие шёрстного покрова 
Е) в сердце только венозная кровь 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11
11 линия
№67964

Известно, что Иван Сеченов - выдающийся физиолог, эволюционист, предложивший научную систему исследования сложных форм познавательной активности человека. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Работал в химической лаборатории Д. И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. (2)Вместе с женой первым в России перевел на русский язык сочинение Ч. Дарвина "Происхождение человека и половой отбор". (З)Родился в 1829 году в селе Теплый Стан Курмышского уезда Симбирской губернии. (4)В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность. (5)Автор статьи "О поглощении CO2 растворами солей и сильными кислотами". (6)В 1873 году опубликовал "Психологические этюды".

12
12 линия
№75775

Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Позвоночные (Черепные)
2) Каймановый аллигатор
3) Хордовые
4) Крокодилы
5) Эукариоты
6) Клеточные

13
13 линия
№70265

picture

Каким номером на рисунке обозначен тромбоцит человека?

14
14 линия
№70263

Установите соответствие между характеристиками и сосудами человека, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСУДЫ
А) осуществляют обмен веществ между кровью и тканями органов1) 1
Б) могут иметь клапаны2) 2
В) пропускают кровь по направлению к сердцу 
Г) имеют минимальную скорость тока крови 
Д) имеют однослойные стенки 
Е) содержат венозную кровь в большом круге кровообращения 
 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15
15 линия
№17719

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для гормонов характерны следующие признаки:

1) служат биокатализаторами 
2) являются исключительно белками  
3) синтезируются клетками кожного эпидермиса 
4) выделяются железами внутренней секреции
5) транспортируются кровью
6) действуют в низких концентрациях