- Биология
- Тренировочные варианты
- Май. Пробник №1
Май. Пробник №1
Рассмотрите таблицу "Биология – комплексная наука". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
| Раздел биологии | Область исследования |
| Палеонтология | Составление филогенетических рядов организмов |
| ? | Встраивание отдельных генов в молекулы ДНК клеток |
Бактерии культивировались на среде, содержащей изотоп 15N, а затем были перенесены на среду с 14N. Как в следующем поколении бактерий изменится плотность молекул ДНК при центрифугировании и число водородных связей между комплементарными цепями ДНК? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Плотность ДНК | Число водородных связей |
В заростке папоротника щитовника мужского в результате митоза образовался сперматозоид с 82 хромосомами. Определите количество хромосом в клетке заростка. В ответе запишите только количество хромосом.
Какое соотношение генотипов ожидается в потомстве от скрещивания дигетерозиготного самца дрозофилы с серым телом и красными глазами с самкой, имеющей черное тело и коричневые глаза, при полном сцеплении генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Каким номером на схеме обозначен этап клеточного цикла, во время которого происходит расхождение хроматид к полюсам клетки?
Установите соответствие между процессами и этапами клеточного цикла, обозначенными на схеме цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРОЦЕССЫ | ЭТАПЫ |
| А) рост клетки | 1) 1 |
| Б) появление двух сестринских хроматид | 2) 2 |
| В) синтез белков веретена деления | 3) 3 |
| Г) появление после митоза клетки с набором 2п2с | |
| Д) репликация ДНК | |
| Е) подготовка к профазе |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками бесполого размножения у одноклеточных эукариот являются:
1) сопровождается образованием гамет
2) характерно для водорослей
3) не характерно для паразитов
4) одна из форм — шизогония
5) характерно для бактерий
6) характерно для амёбы
Установите последовательность процессов мейотического деления. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прикрепление нитей веретена деления к каждой центромере с обоих полюсов
2) деспирализация однохроматидных хромосом
3) образование гаплоидных клеток с двухроматидными хромосомами
4) конъюгация гомологичных хромосом
5) формирование в клетке набора хромосом и ДНК 2n2с
6) выстраивание бивалентов по экватору клетки

Каким номером на рисунке обозначен орган осязания насекомого?
Установите соответствие между характеристиками и органами насекомого, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОРГАНЫ |
| А) образован нейронами | 1) 1 |
| Б) формирует экскременты | 2) 2 |
| В) открывается в просвет пищеварительного тракта | 3) 3 |
| Г) собирает из гемолимфы продукты азотистого обмена | |
| Д) обеспечивает координацию всех органов | |
| Е) представлен окологлоточным кольцом и брюшной цепочкой |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Представителей разных классов типа Членистоногие объединяют следующие признаки:
1) две пары усиков
2) фасеточные глаза
3) трахейное дыхание
4) сегментированное тело
5) хитиновый покров
6) трехслойность зародыша
Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Тюльпан
2) Растения
3) Тюльпан Шренка
4) Лилейные
5) Покрытосеменные
6) Однодольные

Каким номером на рисунке обозначен таламус?
Установите соответствие между характеристиками и костями черепа, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ХАРАКТЕРИСТИКИ | КОСТИ |
| А) срастается с затылочной костью | 1) 1 |
| Б) защищает гипофиз | 2) 2 |
| В) защищает лобные доли | |
| Г) соединяется с верхней челюстью | |
| Д) формирует надбровные дуги | |
| Е) соединяется с носовыми костями |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе пищеварения в тонкой кишке:
1) пепсин гидролизует белки до пептидов
2) желчь расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты
3) симбиотические бактерии синтезируют витамин B12
4) амилаза обеспечивает расщепление крахмала
5) глюкоза и аминокислоты всасываются в микроворсинки
6) трипсин разрушает пептидные связи между аминокислотами
