- Биология
- Тренировочные варианты
- Февраль. Пробник №7
Февраль. Пробник №7
Рассмотрите таблицу "Биология - комплексная наука" и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии |
Предмет изучения |
Биоинформатика |
Использование компьютерных методов для расшифровки генома |
? |
Получение вектора, несущего немутантную копию гена, для осуществления генной терапии |
Исследователь внес в раствор желатина панкреатический сок и поддерживал физиологические значения рН и температуры полученной смеси. Как изменилась через 20 минут концентрация аминокислот и концентрация глюкозы в растворе? Для каждой величины определите соответствующее изменение:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой группы. Цифры в ответе могут повторяться.
Концентрация аминокислот | Концентрация глюкозы |
Общая масса молекул ДНК в одном ядре неделящейся соматической клетки человека составляет 6 пг (1 пикограмм (пг) = 10-12). Какова будет масса ДНК в зрелом эритроците? В ответе запишите количество пикограмм ДНК.
Ген сахарного диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? В ответе запишите только соответствующее число.
Укажите номер, которым на схеме обозначены кодоны информационной РНК.
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОБЪЕКТЫ |
А) является матрицей для трансляции | 1) 1 |
Б) доставляет аминокислоты к рибосоме | 2) 2 |
В) содержит рРНК и белки | 3) 3 |
Г) является мономером для полипептида | 4) 4 |
Д) образуется в ядрышке | |
Е) содержит антикодон |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Резус-конфликт возникает:
1) если беременная резус-отрицательная женщина вынашивает резус-положительного ребёнка
2) когда Rh+ антигены с эритроцитов плода попадают в организм rh- матери
3) когда организм резус-отрицательной матери расценивает резус-положительный плод как чужеродный и начинает выделять против него антитела
4) когда резус-положительная женщина вступает в брак с резус-отрицательным мужчиной
5) если беременная резус-положительная женщина вынашивает резус-отрицательного ребёнка
6) когда у ребёнка развивается гипоксия (нехватка кислорода) и анемия
Установите последовательность процессов эмбрионального развития человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование морулы
2) внедрение эмбриона в эндометрий матки
3) образование бластоцисты
4) начало дробления зиготы
5) формирование ворсин хориона
Каким номером на рисунке указан объект, являющийся источником заражения аскаридозом?
Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке ниже цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | СТАДИИ |
А) личинка паразита переносится кровью | 1) 1 |
Б) стадия, на которой происходит вторичное заглатывание | 2) 2 |
В) инвазионная (заразная) для человека стадия | 3) 3 |
Г) стадия, на которой личинка развивается после миграции | 4) 4 |
Д) происходит развитие личинки при умеренной влажности в аэробных условиях | |
Е) происходит половое размножение |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Организм, изображенный на рисунке слева, отличается от изображенного на рисунке справа:
1) наличием трех слоев мышц
2) отсутствием органов выделения
3) слепо замкнутым кишечником
4) наличием брюшной нервной цепочки
5) наличием ресничного покрова тела
6) паразитическим образом жизни
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Седое жужжало
2) Членистоногие
3) Животные
4) Насекомые
5) Двукрылые
6) Жужжала
Каким номером на рисунке показаны лимфатические капилляры?
Установите соответствие между компонентами внутренней среды, содержащимися в структурах, обозначенных цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КОМПОНЕНТЫ |
А) содержит безъядерные форменные элементы |
1) 1 |
Б) при накоплении в межклеточном пространстве вызывает отеки |
2) 2 |
В) обеспечивает возврат жидкости в кровь |
3) 3 |
Г) образуется непосредственно из плазмы крови | |
Д) обеспечивает транспорт липидов, всосавшихся в тонкой кишке | |
Е) переносит кислород в форме оксигемоглобина |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Колбочки в сетчатке глаза:
1) содержат пигмент родопсин
2) сконцентрированы в области слепого пятна
3) обеспечивают восприятие цвета
4) являются одним из двух видов фоторецепторов
5) преобразуют световое возбуждение в нервный импульс
6) перестают функционировать при дефиците витамина А