banner
  1. Биология
  2. Тематические тесты
  3. Эволюционные учения - Тест №1

Эволюционные учения - Тест №1

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
26 линия
№1920

Чарльз Дарвин понимал организм как целостную систему, отдельные части которой тесно связаны между собой. Он заметил, что у собаки с короткой шерстью обычно недоразвиты зубы, у болотных птиц шея удлиняется одновременно с удлинением конечностей, а голуби с оперенными ногами имеют перепонки между пальцами, тогда как голуби с длинными клювами обычно имеют длинные ноги. Какой вид изменчивости (по классификации Дарвина) иллюстрируют данные примеры, и какую роль в селекции он играет? С позиций современной генетики подобные явления иногда объясняют множественным действием генов (плейотропией). В чем заключается это действие генов?

2
17 линия
№3638

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания основных положений синтетической теории эволюции.

(1)Движущей силой эволюции является прямое воздействие среды на живые организмы. (2)В ходе эволюции происходит градация — постепенное повышение уровня организации живых существ. (3)Несоответствие между стремлением организмов к размножению и ограниченностью ресурсов приводит к борьбе за существование. (4)Основным движущим фактором эволюции является естественный отбор. (5)Наименьшей единицей эволюции является популяция. (6)Элементарными факторами эволюции являются мутации, дрейф генов, популяционные волны, изоляция.

3
17 линия
№8980

Выберите три предложения, в которых дано описание эволюционных идей Ж.Б. Ламарка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)В додарвиновский период в естествознании господствовали метафизические взгляды на природу, когда явления и тела природы рассматривались как раз и навсегда данные и неизменные. (2)В работе «Система природы» были описаны основные принципы систематики и принцип иерархичности таксонов. (3)Важным этапом развития эволюционного учения было введение бинарной номенклатуры, где первое слово названия обозначало род, второе — вид. (4)В книге «Философия зоологии» впервые сформулировано положение об эволюционном развитии живой природы: жизнь возникает путём самозарождения простейших живых тел из веществ неживой природы и развивается по пути прогрессивного усложнения организмов. (5)Бытовали представления, что в природе существует некий изначальный закон внутреннего стремления организмов к совершенствованию. (6)Закон упражнения и неупражнения органов говорил о том, что постоянное использование органа ведёт к его усиленному развитию, а неупотребление — к ослаблению и исчезновению.

4
17 линия
№9456

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идей Ч. Дарвина об эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Образование новых видов происходит в результате действия движущих сил эволюции: неопределённой (наследственной)изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора. (2)В основе эволюционного процесса лежит способность животных к упражнению органов. (З)Всему живому присуще стремление к совершенству. (4)В основе видообразования лежит принцип дивергенции. (5)Все изменения, которые возникают у организмов в течение жизни, передаются потомству. (6)Борьба за существование приводит к выживанию наиболее приспособленных особей, которые и оставляют потомство.

5
17 линия
№11267

Выберите три предложения, в которых даны описания выводов, сделанных Дарвином в книге «Происхождение видов путём естественного отбора». Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Для всех живых организмов характерна изменчивость, которая играет большую роль в процессе эволюции. (2)В каждом организме заложено стремление к самосовершенствованию. (3)У организмов существует способность к размножению в геометрической прогрессии. (4)Приспособления у организмов возникают сразу вследствие прямого влияния внешней среды. (5)В результате несоответствия между способностью организмов к безграничному размножению и ограниченностью пищевых и территориальных ресурсов возникает борьба за существование. (6)Все приспособления живых организмов носят абсолютный характер.

6
18 линия
№13741

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно эволюционной концепции Ж. Б. Ламарка:

1) материал для эволюции — наследственная изменчивость
2) единицей эволюции является вид
3) приобретенные признаки наследуются
4) недостаток ресурсов приводит к борьбе за существование
5) у организмов есть стремление к совершенству
6) организмы меняются путем упражнения и неупражнения органов

7
18 линия
№13742

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина:

1) движущая сила эволюции — стремление организмов к совершенствованию
2) новые признаки возникают путем упражнения и неупражнения органов
3) фактором эволюции является естественный отбор и борьба за существование
4) в природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные
5) между организмами происходит борьба за существование
6) материалом для естественного отбора являются мутации

8
18 линия
№13743

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина:

1) единицей эволюции являются природные популяции
2) новые признаки возникают благодаря естественному отбору
3) материалом для естественного отбора являются наследственные изменения
4) факторами эволюции являются изоляция, мутации, миграции
5) ограниченность ресурсов приводит к борьбе за существование
6) естественный отбор включает движущий, стабилизирующий, дизруптивный

9
18 линия
№13744

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Положениями синтетической теории эволюции являются следующие:

1) элементарной единицей эволюции являются биоценозы
2) материалом для эволюции служат мутации
3) элементарными факторами эволюции являются изоляция, популяционные волны, дрейф генов
4) движущий фактор эволюции - естественный отбор
5) популяции являются основным результатом эволюции
6) в результате естественного отбора в популяциях возникают случайные мутации

10
19 линия
№13745

Установите соответствие между эволюционными учениями и их положениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПОЛОЖЕНИЯЭВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ
А) для организмов свойственно прямое приспособление к условиям среды1) концепция Ж. Б. Ламарка
Б) элементарная единица эволюции - популяции2) теория Ч. Дарвина
В) виды не существуют в природе, это номинальный таксон3) синтетическая теория эволюции
Г) материалом для естественного отбора является мутационная изменчивость 
Д) единицей эволюционного процесса является вид 
Е) дрейф генов и популяционные волны - факторы эволюции 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11
19 линия
№13746

Установите соответствие между эволюционными учениями и их положениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПОЛОЖЕНИЯЭВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ
А) виды не существуют в природе1) концепция Ж. Б. Ламарка
Б) виды - единица эволюции2) теория Ч. Дарвина
В) наследственная изменчивость - материал для эволюции 
Г) приобретенные признаки наследуются 
Д) движущая сила эволюции - стремление к прогрессу 
Е) движущая сила эволюции - естественный отбор 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

12
19 линия
№13747

Установите соответствие между эволюционными учениями и их положениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯЭВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ
А) единица эволюции - популяции1) теория Ч. Дарвина
Б) единица эволюции - вид2) синтетическая теория эволюции
В) материал для естественного отбора - наследственная изменчивость 
Г) материал для естественного отбора - мутации и их комбинации 
Д) естественный отбор — выживание наиболее приспособленных особей 
Е) естественный отбор — избирательное воспроизведение генотипов  


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13
19 линия
№13748

Установите соответствие между примерами, иллюстрирующими положения эволюционных учений, и авторами эволюционных учений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫЭВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ
А) бычий цепень утратил пищеварительную систему из-за неиспользования органов 1) концепция Ж. Б. Ламарка
Б) рыжий таракан вытесняет черного таракана, так как лучше приспособлен к среде2) теория Ч. Дарвина
В) увеличение мозга человека произошло благодаря стремлению к совершенствованию 
Г) между волками и рысями существует конкуренция за пищу (зайцев) 
Д) в стаде оленей наиболее быстрые особи выживают и оставляют больше потомков 
Е) самка павлина выбирает самца с наиболее ярким и длинным хвостом 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14
26 линия
№14206

Назовите основные положения теории Жана Батиста Ламарка и объясните, в чем заключается прогрессивность этой теории.

15
26 линия
№14207

В чём заключается ошибочность ламаркистской теории эволюции? Ответ поясните.