- Биология
- Тематические тесты
- Моллюски - Тест №1
Моллюски - Тест №1
Рассмотрите рисунок с изображением личинки беспозвоночного животного. Укажите, к какому типу и классу относится это животное. Какая черта внешнего строения сближает эту личинку со взрослыми особями? Какое значение для развития и расселения личинки имеет клейкая биссусная нить и острые зубцы? Ответ поясните.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для животного, изображенного на рисунке, характерны:

1) замкнутая кровеносная система
2) наличие мантийной складки
3) диффузно-узловая нервная система
4) асимметричное строение тела
5) органы выделения — протонефридии
6) раздельнополость
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Взрослая форма изображенного на рисунке организма имеет:

1) мантийную полость
2) замкнутую кровеносную систему
3) брюшную нервную цепочку
4) вторичную полость тела
5) сквозную пищеварительную трубку
6) членистые конечности
Проанализируйте таблицу «Строение моллюсков». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
| Класс | Отделы тела | Раковина | Симметрия |
| Брюхоногие | Голова, туловище, нога | А | Асимметрия |
| Двустворчатые | Б | Из двух створок | Билатеральная |
| Головоногие | Голова, туловище, щупальца | Чаще редуцирована | В |
Список элементов:
1) голова, грудь, брюшко
2) туловище, нога
3) туловище, мантия, нога
4) чаще спиральная или коническая
5) чаще редуцирована
6) радиальная
7) билатеральная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Важным признаком типа Моллюски является наличие раковины. Какие функции она выполняет? Назовите не менее трех пунктов. У ряда моллюсков отмечается редукция раковины. Для какого класса моллюсков это наиболее характерно? С какими изменениями образа жизни по сравнению с предками может быть связана утрата раковины? Ответ поясните.

Каким номером на рисунке обозначен представитель головоногих моллюсков?
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОБЪЕКТЫ |
| А) питается путём фильтрации | 1) 1 |
| Б) реактивный способ передвижения | 2) 2 |
| В) дыхание лёгочное | 3) 3 |
| Г) тело асимметричное | |
| Д) голова отсутствует | |
| Е) нога преобразована в щупальца |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рассмотрите животное, изображённое на рисунке. Укажите, к какому классу относится это животное, тип симметрии его тела и особенности его развития. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

| Класс | Тип симметрии | Развитие |
| А | Б | В |
Список элементов:
1) прямое
2) асимметрия
3) Двустворчатые
4) Головоногие
5) непрямое с метаморфозом (личинка — глохидий)
6) лучевая
7) билатеральная
8) Брюхоногие
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаками и классами моллюсков, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРИЗНАКИ | КЛАССЫ МОЛЛЮСКОВ |
| А) вводной и выводной сифоны | 1) 1 |
| Б) головы нет | 2) 2 |
| В) щупальца с присосками | 3) 3 |
| Г) реактивное движение | |
| Д) есть дыхательное отверстие | |
| Е) симметрия тела отсутствует |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Каким номером на рисунке обозначено животное, имеющее пищеварительные железы?

Каким номером на рисунке обозначено животное, которое является фильтратором?

Каким номером на рисунке обозначено животное, глаза которого являются аналогами глаз человека?
Установите соответствие между признаками и животными, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРИЗНАКИ | ЖИВОТНЫЕ |
| А) вводной и выводной сифоны | 1) 1 |
| Б) несколько щупалец с присосками | 2) 2 |
| В) лёгочное отверстие | 3) 3 |
| Г) чернильный мешок | |
| Д) голова редуцирована | |
| Е) гермафродит |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаками и животными, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРИЗНАКИ | ЖИВОТНЫЕ |
| А) замкнутая кровеносная система | 1) 1 |
| Б) питание с помощью радулы | 2) 2 |
| В) целомические мешки в сегментах тела | |
| Г) асимметричное тело | |
| Д) мускульная нога | |
| Е) кожно-мускульный мешок |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаками и животными, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| ПРИЗНАКИ | ЖИВОТНЫЕ |
| А) два отдела тела | 1) 1 |
| Б) одна мускульная нога | 2) 2 |
| В) прикрепление поперечнополосатых мышц к наружному скелету | |
| Г) членистые конечности | |
| Д) кожная складка между телом и экзоскелетом | |
| Е) две пары щупалец |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
