- Биология
- Тематические тесты
- Группы крови - Тест №1
Группы крови - Тест №1
Определите группу крови ребенка, рожденного от гомозиготных родителей, имеющих вторую и третью группу крови. В ответе запишите соответствующую арабскую цифру.
Какова вероятность (в %) рождения ребёнка с III группой крови, если оба родителя имеют IV группу крови? Ответ запишите в виде числа.
Группа крови (I) и резус-фактор (R) - аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?
Определите вероятность (в %) рождения ребёнка с III группой крови у родителей с I и IV группами. Ответ запишите в виде числа.
Рассмотрите рисунок с изображением шеврона и определите, какие антитела и антигены (по системе АВ0) присутствуют в крови его обладателя и сколько генотипов (с учётом данных особенностей его крови) он может иметь. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

| Антигены | Антитела | Количество возможных генотипов |
| А | Б | В |
Список элементов:
1) один
2) четыре
3) α и β
4) два
5) В и 0
6) только α
7) только β
8) только В
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Мужчина-правша (доминантный аутосомный признак) с III группой крови женился на женщине-правше со II группой крови. У них родилась дочь-левша с I группой крови. Какова вероятность рождения у этой дочери детей, похожих по изучаемым признакам на её родителей, если она выйдет замуж за гомозиготного правшу с IV группой крови? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках.
У здоровой женщины, имеющей I группу крови, и здорового мужчины, имеющего IV группу крови, родился сын-дальтоник с III группой крови. Этот сын женится на здоровой женщине с I группой крови, в семье которой никогда не было дальтоников. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках. Возможно ли во втором браке рождение ребёнка, похожего на отца по двум изучаемым признакам?
Полидактилия (шестипалость) — доминантный аутосомный признак. У шестипалой женщины с III группой крови и пятипалого мужчины с IV группой крови родился сын со II группой крови и стандартным количеством пальцев и шестипалая дочь с IV группой крови. Возможно ли рождение у этой дочери пятипалого ребёнка с IV группой крови, если она выйдет замуж за дигомозиготного шестипалого мужчину с первой группой крови? Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания наследования групп крови у человека?
1) контролируется тремя аллелями гена I
2) ген I контролирует образование эритроцитов
3) определяется двумя парами генов (А и В)
4) группа крови детей всегда соответствует группе крови родителей
5) первая группа крови рецессивна по отношению к другим группам крови
6) четвёртая группа крови определяется двумя доминантными аллелями гена I
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие утверждения верно описывают закономерности наследования групп крови?
1) Если у обоих родителей III группа крови, то у их детей может быть III, II или I группа
2) Если у родителей II и III группы крови, то у их детей будет только IV группа
3) Если у обоих родителей группа крови IV(AB), то у их детей может быть только IV группа
4) Если хотя бы у одного родителя группа крови IV(AB), в таком браке не может родиться ребёнок с I(0) группой крови
5) Если у обоих родителей II группа крови, то у их детей может быть только II или I группа
6) Если у обоих родителей I группа крови, то у их детей может быть только I группа
Установите соответствие между названиями и характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| НАЗВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ | СТРУКТУРЫ |
| А) белки мембраны эритроцитов | 1) 1 |
| Б) антигены | 2) 2 |
| В) содержат гемоглобин | 3) 3 |
| Г) при агглютинации выпадают в осадок | |
| Д) белки плазмы крови | |
| Е) антитела |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Каким номером на рисунке обозначен компонент крови, содержащий агглютинины?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Резус-конфликт возникает:
1) если беременная резус-отрицательная женщина вынашивает резус-положительного ребёнка
2) когда Rh+ антигены с эритроцитов плода попадают в организм rh- матери
3) когда организм резус-отрицательной матери расценивает резус-положительный плод как чужеродный и начинает выделять против него антитела
4) когда резус-положительная женщина вступает в брак с резус-отрицательным мужчиной
5) если беременная резус-положительная женщина вынашивает резус-отрицательного ребёнка
6) когда у ребёнка развивается гипоксия (нехватка кислорода) и анемия
У мальчика I группа, у его сестры – IV. Какова вероятность (в %) того, что у одного из их родителей IV группа крови? Ответ запишите в виде числа.
У матери I группа крови, а у отца (его мать имела первую группу крови) – III. Какова вероятность (в %) того, что дети унаследуют группу крови своей матери? Ответ запишите в виде числа.
