banner
  1. Биология
  2. Тематические тесты
  3. Группы крови - Тест №1

Группы крови - Тест №1

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
4 линия
№4139

Определите группу крови ребенка, рожденного от гомозиготных родителей, имеющих вторую и третью группу крови. В ответе запишите соответствующую арабскую цифру.

2
4 линия
№8110

Какова вероятность (в %) рождения ребёнка с III группой крови, если оба родителя имеют IV группу крови? Ответ запишите в виде числа.

3
28 линия
№10085

Группа крови (I) и резус-фактор (R) - аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?

4
4 линия
№10208

 Определите вероятность (в %) рождения ребёнка с III группой крови у родителей с I и IV группами. Ответ запишите в виде числа.

5
20 линия
№11578

Рассмотрите рисунок с изображением шеврона и определите, какие антитела и антигены (по системе АВ0) присутствуют в крови его обладателя и сколько генотипов (с учётом данных особенностей его крови) он может иметь. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

picture

АнтигеныАнтителаКоличество возможных генотипов
АБВ


Список элементов:

1) один
2) четыре
3) α и β
4) два
5) В и 0
6) только α
7) только β
8) только В

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6
28 линия
№14554

Мужчина-правша (доминантный аутосомный признак) с III группой крови женился на женщине-правше со II группой крови. У них родилась дочь-левша с I группой крови. Какова вероятность рождения у этой дочери детей, похожих по изучаемым признакам на её родителей, если она выйдет замуж за гомозиготного правшу с IV группой крови? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках.

7
28 линия
№14555

У здоровой женщины, имеющей I группу крови, и здорового мужчины, имеющего IV группу крови, родился сын-дальтоник с III группой крови. Этот сын женится на здоровой женщине с I группой крови, в семье которой никогда не было дальтоников. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках. Возможно ли во втором браке рождение ребёнка, похожего на отца по двум изучаемым признакам?

8
28 линия
№14557

Полидактилия (шестипалость) — доминантный аутосомный признак. У шестипалой женщины с III группой крови и пятипалого мужчины с IV группой крови родился сын со II группой крови и стандартным количеством пальцев и шестипалая дочь с IV группой крови. Возможно ли рождение у этой дочери пятипалого ребёнка с IV группой крови, если она выйдет замуж за дигомозиготного шестипалого мужчину с первой группой крови? Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в двух браках.

9
7 линия
№14673

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания наследования групп крови у человека?

1) контролируется тремя аллелями гена I
2) ген I контролирует образование эритроцитов
3) определяется двумя парами генов (А и В)
4) группа крови детей всегда соответствует группе крови родителей
5) первая группа крови рецессивна по отношению к другим группам крови
6) четвёртая группа крови определяется двумя доминантными аллелями гена I

10
7 линия
№14674

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие утверждения верно описывают закономерности наследования групп крови?

1) Если у обоих родителей III группа крови, то у их детей может быть III, II или I группа
2) Если у родителей II и III группы крови, то у их детей будет только IV группа
3) Если у обоих родителей группа крови IV(AB), то у их детей может быть только IV группа
4) Если хотя бы у одного родителя группа крови IV(AB), в таком браке не может родиться ребёнок с I(0) группой крови
5) Если у обоих родителей II группа крови, то у их детей может быть только II или I группа
6) Если у обоих родителей I группа крови, то у их детей может быть только I группа

11
14 линия
№14675

Установите соответствие между названиями и характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

picture

НАЗВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИСТРУКТУРЫ
А) белки мембраны эритроцитов1) 1
Б) антигены2) 2
В) содержат гемоглобин3) 3
Г) при агглютинации выпадают в осадок 
Д) белки плазмы крови 
Е) антитела 


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

12
13 линия
№14676

picture

Каким номером на рисунке обозначен компонент крови, содержащий агглютинины?

13
15 линия
№14677

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Резус-конфликт возникает:

1) если беременная резус-отрицательная женщина вынашивает резус-положительного ребёнка
2) когда Rh+ антигены с эритроцитов плода попадают в организм rh- матери
3) когда организм резус-отрицательной матери расценивает резус-положительный плод как чужеродный и начинает выделять против него антитела
4) когда резус-положительная женщина вступает в брак с резус-отрицательным мужчиной
5) если беременная резус-положительная женщина вынашивает резус-отрицательного ребёнка
6) когда у ребёнка развивается гипоксия (нехватка кислорода) и анемия

14
4 линия
№14678

У мальчика I группа, у его сестры – IV. Какова вероятность (в %) того, что у одного из их родителей IV группа крови? Ответ запишите в виде числа.

15
4 линия
№14679

У матери I группа крови, а у отца (его мать имела первую группу крови) – III. Какова вероятность (в %) того, что дети унаследуют группу крови своей матери? Ответ запишите в виде числа.