- Биология
- Тематические тесты
- Фотосинтез и хемосинтез - Тест №2
Фотосинтез и хемосинтез - Тест №2
Экспериментатор поместил растение элодею канадскую в сосуд с водой и поставил в темное место на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилось
2) уменьшилось
3) не изменилось
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Содержание органических веществ | Выделение углекислого газа |
Экспериментатор решил исследовать процесс фотосинтеза. Для этого он один лист растения поместил в герметичную колбу, из которой предварительно выкачал углекислый газ, второй лист оставил в естественных условиях. Через три дня он сорвал листья, вымочил их в спирте и капнул на них раствором йода, оценив получившийся оттенок.
Какой оттенок имели листья после нанесения йода? Почему именно такой результат должен был получить экспериментатор в данном опыте? Ответ поясните.
Экспериментатор решил исследовать процесс фотосинтеза. Для этого он поместил один лист растения в герметичную колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 5 раз выше по сравнению с атмосферой (на рисунке обозначена цифрой 1), а другой лист растения в колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 5 раз ниже по сравнению с атмосферой (на рисунке обозначена цифрой 2). Через три дня экспериментатор сорвал листья и определил в них количество крахмала.
В какой из колб лист накопит больше крахмала? Ответ поясните. Почему через три дня концентрация кислорода в колбах увеличится?
Ученым был проведен эксперимент с водным растением элодеей. В три конические воронки помещались по 10 одинаковых веточек этого растения. Воронки погружались на дно трех стаканов, поверх воронок устанавливались пробирки с водой, как показано на рисунке. Каждый стакан освещался в течение 1 ч светом определенной длины волны (420 нм, 550 нм и 670 нм), после чего измерялся уровень воды в пробирках. Результаты приведены в таблице.
Длина световой волны | Уровень воды в пробирке, см |
420 | 16,5 |
550 | 18,3 |
670 | 15,8 |
Какая длина световой волны оптимальна для фотосинтеза у элодеи? Ответ поясните, опираясь на результаты эксперимента.
Ученый провел эксперимент с растением. Для этого он поместил растение в сосуд-газоанализатор. В течение продолжительного времени он измерял количество вырабатываемого кислорода при различном освещении. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Освещение (усл.ед) | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 |
Количество вырабатываемого кислорода(мл/ч) | 10 | 30 | 45 | 50 | 50 | 50 | 50 |
В результате какого процесса выделяется кислород? При какой минимальной интенсивности освещения экспериментатор зафиксировал максимальную продуктивность растений? Ответ поясните. Почему при дальнейшем увеличении освещенности продуктивность растения не изменяется?
Ученый провел эксперимент с растением. Для этого он поместил растение в сосуд-газоанализатор. В течение продолжительного времени он измерял количество вырабатываемого кислорода при различном освещении. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Освещение (усл.ед) | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 |
Количество вырабатываемого кислорода(мл/ч) | 10 | 30 | 45 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Почему выделение кислорода у растений зависит от освещения? Как изменятся результаты эксперимента, если исходную концентрацию углекислого газа повысить в 10 раз? Ответ поясните.
Исследователь поместил растения овса в герметичную освещенную камеру и повысил в ней концентрацию углекислого газа с 0,04% до 0,1%. Как спустя час у растений изменится интенсивность дыхания и интенсивность фотосинтеза? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДЫХАНИЯ | ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА |
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К фотосинтезу способны:
1) водородные бактерии
2) эвглена зелёная
3) папоротники
4) цианобактерии
5) бактерии гниения
6) железобактерии
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для хемосинтезирующих бактерий справедливы следующие утверждения:
1) серобактерии синтезируют сульфиды
2) железобактерии восстанавливают железо
3) нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак
4) водородные бактерии окисляют водород
5) серобактерии превращают сероводород в серу
6) железобактерии не осуществляют катаболизм
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К хемосинтезирующим бактериям относятся:
1) нитрифицирующие
2) бактерии гниения
3) молочнокислые
4) уксуснокислые
5) серобактерии
6) железобактерии
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Фотосинтез в отличие от хемосинтеза:
1) относится к процессам ассимиляции
2) синтез глюкозы из неорганических веществ
3) сопровождается окислением глюкозы
4) состоит из световых и темновых реакций
5) основан на использовании квантов света
6) требует наличия хлорофилла
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство фотосинтеза и хемосинтеза заключается в:
1) использовании энергии света
2) синтезе органических веществ
3) реакциях пластического обмена
4) синтезе глюкозы из углекислого газа
5) окислении азотистой кислоты
6) участии хлорофилла
Установите последовательность процессов фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование НАДФН и АТФ
2) световые реакции на мембране хлоропласта
3) фиксация углекислого газа
4) гидролиз молекул АТФ
5) синтез моносахаридов
Установите последовательность процессов фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поглощение света пигментами фотосистемы
2) восстановление НАДФ
3) выделение кислорода в атмосферу
4) реакции цикла Кальвина
5) синтез крахмала
Установите последовательность процессов световой фазы фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) разность зарядов на мембране тилакоида
2) поглощение квантов света пигментом
3) возбуждение хлорофилла
4) фотофосфорилирование
5) восстановление переносчика электронов