- Биология
- Тематические тесты
- Углеводы - Тест №1
Углеводы - Тест №1
Рассмотрите рисунок. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Углевод | Строение | Функции |
А | Б | В |
Список элементов:
1) полисахарид из остатков глюкозы
2) олигосахарид из остатков фруктозы
3) запасной углевод бактерий и растений
4) структурный углевод в клеточной стенке растений
5) запасной углевод животных и грибов
6) муреин
7) целлюлоза
8) гликоген
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Проанализируйте таблицу «Строение и функции углеводов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Углевод | Строение | Функции |
Гликоген | А | Запасной углевод клеток животных |
Лактоза | Дисахарид из остатков глюкозы и галактозы | Б |
В | Моносахарид, пентоза | Входит в состав АТФ |
Список элементов:
1) полисахарид из остатков α-глюкозы
2) полисахарид из остатков β-глюкозы
3) дисахарид из остатков глюкозы и фруктозы
4) входит в состав секрета молочных желез
5) запасной углевод клеток грибов
6) рибоза
7) глюкоза
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в живых организмах выполняют углеводы?
1) двигательную
2) энергетическую
3) запасающую
4) транспортную
5) структурную
6) каталитическую
Установите правильную последовательность процессов расщепления углеводов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) окисление глюкозы до пировиноградной кислоты
2) гидролиз олигосахаридов до дисахаридов
3) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа
4) гидролиз полисахаридов до олигосахаридов
5) гидролиз дисахаридов до моносахаридов
Установите соответствие между характеристиками и углеводами, обозначенными цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | УГЛЕВОДЫ |
А) состоит из множества мономеров | 1) 1 |
Б) представлен молекулой крахмала | 2) 2 |
В) включает шесть атомов углерода | 3) 3 |
Г) представлен сахарозой, мальтозой, лактозой | |
Д) состоит из связанных остатков глюкозы и галактозы | |
Е) представлен глюкозой или фруктозой |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Укажите номер, которым на рисунке отмечена схема строения углевода, характерная для молекулы гликогена.
Расположите в правильном порядке соподчинение структур, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) остатки глюкозы
2) целлюлоза
3) клеточная стенка
4) клетка кожицы лука
5) атом углерода
Расположите соединения в порядке увеличения количества атомов углерода в их молекулах. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) молочная кислота
2) глюкоза
3) рибоза
4) мальтоза
5) гликоген
Расположите соединения в порядке увеличения количества атомов углерода в их молекулах. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) дезоксирибоза
2) крахмал
3) фруктоза
4) сахароза
5) пировиноградная кислота
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для углеводов характерны следующие функции:
1) рецепция сигналов гликокаликсом животной клетки
2) запасание питательных веществ в форме крахмала и гликогена
3) формирование билипидного слоя плазматической мембраны
4) участие в синтезе клеточной стенки грибов
5) транспортируют кислород и углекислый газ в крови
6) являются источником эндогенной воды у пустынных животных
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для моносахаридов характерно
1) выделяют энергию при окислении
2) формируют полисахариды
3) являются мономерами белков
4) входят в состав сахарозы
5) образуют полярную головку фосфолипидов
6) формируют нервный импульс
Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.
Объясните, чем обусловлено окрашивание раствора. Почему цвет раствора не изменится, если добавить в состав суспензии амилазу? Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом в суспензию хлоропластов внести концентрированную уксусную кислоту, которая снизит рН раствора до 2 единиц? Ответ поясните.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Углеводы в живых организмах
1) выполняют транспортную функцию
2) являются запасным веществом в клетке
3) состоят из мономеров глюкозы
4) выполняют ферментативную функцию
5) обеспечивают активный транспорт через мембраны
6) образуют клеточную стенку
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Характеристиками углеводов-моносахаридов являются:
1) большинство хорошо растворимы в воде
2) входят в состав клеточных мембран
3) образуются в результате гидролиза крахмала
4) гидрофильны
5) могут входить в состав гормонов
6) состоят из жирных кислот и глицерина
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Характеристиками полисахарида являются:
1) обеспечивает матричный синтез рибонуклеиновых кислот
2) выполняет защитную и энергетическую функции
3) образуется путём соединения молекул простых углеводов
4) обладает способностью к репликации
5) может образовывать разветвлённую структуру
6) состоит из нуклеотидов