- Биология
- Тематические тесты
- Мембрана клетки и транспорт веществ - Тест №1
Мембрана клетки и транспорт веществ - Тест №1
Какие процессы, сопровождающие питание амёбы, изображены на рис. А и Б? Назовите структуру клетки, непосредственно участвующую в этих процессах. Какие преобразования с бактерией произойдут далее в клетке амёбы (на рис. А)?
Исследователь разрезал пополам корнеплод моркови. Затем одну половину корнеплода поместил в гипертонический раствор, а другую — в гипотонический и подождал 30 минут. Как изменилось тургорное давление в клетках моркови, помещенных в данные растворы? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилось
2) уменьшилось
3) не изменилось
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Тургорное давление в клетках, помещенных в гипертонический раствор | Тургорное давление в клетках, помещенных в гипотонический раствор |
Рассмотрите представленный рисунок. Молекула какого органического вещества отмечена на нем цифрой 1? Какую функцию она выполняет и каким образом? Ответ поясните.
На схеме строения плазмалеммы цифрой 1 показана молекула вещества, которое является мембранным липидом и относится к группе стероидов. Назовите это вещество. Как оно влияет на текучесть мембраны при повышении и понижении температуры среды? Ответ поясните.
На рисунке изображены два вида транспортных мембранных белков. Какая молекула обозначена цифрой 1? В каком виде мембранного транспорта она участвует? Поясните её значение в этих процессах.
На рисунке показаны схема и объемная модель строения фосфолипида. Какой буквой (А-Б) обозначена гидрофобная часть фосфолипида? Почему она проявляет водоотталкивающие свойства? Какой цифрой обозначен остаток молекулы трехатомного спирта? Какая часть фосфолипида полярна?
Какой транспортный белок изображен на рисунке? На схеме квадратиками показаны ионы калия, а кружочками — ионы натрия. Опишите общие принципы работы этого белка, указав соотношение транспортируемых ионов.
Проанализируйте таблицу «Транспорт веществ через мембрану клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Вид транспорта | Тип транспорта | Пример |
Диффузия | Пассивный | А |
Б | Активный | Натрий-калиевый насос |
Фагоцитоз | В | Поглощение амебой одноклеточных водорослей |
Список элементов:
1) активный
2) пассивный
3) экзоцитоз
4) пиноцитоз
5) с участием транспортных белков
6) перенос через мембрану аминокислот
7) перенос через мембрану кислорода
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Какой вид мембранного транспорта показан на рисунке? Назовите процесс, проиллюстрированный на рисунке. Охарактеризуйте его с позиции градиента концентрации. Ответ поясните.
К какому классу органических соединений относится протонный насос, показанный на рисунке? Как его работа влияет на мембранный потенциал клетки? Какой вид транспорта он осуществляет?
В 1972 году С. Сингер и Г. Николсон предложили жидкостномозаичную модель плазматической мембраны. Согласно этой модели в билипидный слой мозаично вкраплены молекулы белков, которые полностью пронизывают мембрану, располагаются на её поверхности или частично в неё погружены. Каковы особенности и функции интегральных белков плазматической мембраны? Ответ поясните.
Экспериментатор поместил кусочек клубня картофеля в дистиллированную воду. Как изменятся объём клеток клубня и концентрация минеральных солей в них? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Объем клеток клубня | Концентрация минеральных солей |
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых характеристик относятся к изображённой на рисунке структуре?
1) участвует в синтезе АТФ
2) имеет слой гликокаликса
3) состоит из целлюлозы
4) ограничивает внутреннее содержимое клетки от внешней среды
5) обладает избирательной проницаемостью
6) двумембранный органоид клетки
Экспериментатор залил семена овса на сутки водой. Как изменились концентрация солей и количество воды в семенах овса? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Концентрация солей | Количество воды |
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания плазматической мембраны растительных клеток?
1) содержит полисахарид целлюлозу
2) имеет белковые каналы для активного транспорта
3) содержит гликокаликс
4) выполняет барьерную функцию
5) содержит фосфолипиды
6) участвует в синтезе белков